Что такое мид в школе. "средняя школа-интернат мид россии" фгбоу. Ученики о своем доме

Средняя школа-интернат МИД России является бюджетным образовательным учреждением, расположенным в Московской области. Изначально функционировало два корпуса интерната. В одном проживали девочки, а в другом мальчики. В 1962 году было построено новое здание школы с совместным пребыванием обоих полов. Территория интерната составляет 7 гектаров.

Зачисление в школу-интернат происходит на конкурсной основе. Дети, чьи родители являются сотрудниками МИД, проживают и обучаются в школе бесплатно.

Дети проходят обучение по расширенным образовательным программам с углубленным изучением математики, английского и русского языка. Ученики начальной школы занимаются по развивающей системе Л.В. Занкова. Начиная с 5 класса школьники изучают второй иностранный язык (немецкий или французский).

Весь первый этаж одного из корпусов школы занимает медицинская часть, в которой работает педиатр, психотерапевт, невролог, стоматолог, массажист, инструктор по лечебной физкультуре, а также две медицинских сестры. В изоляторе на 16 мест под круглосуточным наблюдением пребывают дети с вирусными инфекциями. В соответствии с планом прививок все дети периодически проходят вакцинацию.

После школьных занятий ученики посещают факультативы: театральную студию, кружок народного творчества, плавание, волейбол, дзюдо, шахматный клуб, бальные и народные танцы. В индивидуальном порядке дети могут обучаться игре на музыкальных инструментах.

Ученики пребывают в школе круглосуточно с понедельника по субботу.

В 1948 г. МИД CCCР открывает два интерната для детей сотрудников в Москве. Были созданы два интерната, один предназначался для пребывания мальчиков, а другой для девочек. В 50-х годах встал вопрос об объединении интернатов и переводе их за пределы Москвы. Выбор пал на Щелковский район Московской области.
Здание школы было спроектировано архитектором Столяровым Евгением Сергеевичем. Строительство началось в 1956 г. и закончилось в 1961 г. Коллективы педагогов и учащихся школьных интернатов активно помогали строителям во время субботников, часто приезжая на подмосковную стройку. В летние каникулы 1958-61 годов воспитанники и педагоги участвовали в закладке сада, посадке декоративных деревьев и кустарников.
После завершения строительства в феврале 1962г. образовался коллектив педагогов и учащихся школы-интерната. Директором был назначен Авдеев Николай Демьянович. Зам.директора по учебно-воспитательной работе Головкина Нина Александровна, зам. директора по воспитательной работе Воеводина Анастасия Афанасьевна. В феврале 1962 года школа встретила своих первых воспитанников -550 детей. Из 3-х коллективов слились воедино московский интернат для девочек, интернат для мальчиков и 10-й класс министерства внешней торговли. Коллектив комсомола и совет пионерской дружины решили провести торжественное открытие школы 23 марта 1962г. Эта дата стала традиционной датой дня рождения школы-интерната.
Первые годы приходилось много работать и детям, и сотрудникам на благоустройстве территории интерната. Картину территории после стройки скрашивал лишь лесной массив позади школы. Благодаря стараниям Сталькова Григория Алексеевича на территории школы было высажено более сотни деревьев и кустарников. Жизнь коллектива школы-интерната неразрывно связана с историей страны. Много лет минуло со дня открытия школы, и почти для всех воспитанников она стала настоящей семьей, позволившей сделать достойный шаг во взрослую жизнь. Ребята учились не только на уроках, они учились жить в коллективе. Много внимания уделялось трудовому воспитанию, воспитанию культурных навыков общежития. Школа-интернат стала источником знаний для многих людей и первым шагом, с которого начинается взрослая жизнь. Ребята жили в интернате круглосуточно, поэтому в летний период они не просто отдыхали, а выезжали в трудовой лагерь в Крым, где отлично трудились на полях совхоза «Золотое поле» под Феодосией и путешествовали по городам Крыма. В школе были заложены замечательные традиции. Это и проведение календарных праздников, и изучение истории страны и мира в многочисленных путешествиях по городам России и Зарубежья.
Высокий уровень школы определяют учителя – мастера высокой квалификации. Учебный и воспитательный процесс осуществляет 65 педагогов: 45 имеют высшую и 1-ю квалификационную категорию. Большая группа педагогов работает в школе более 20 лет, это помогает сохранять лучшие традиции школы. Одной из замечательных традиций стало сохранение памяти о тех, кто пережил войну на фронте или в тылу. В честь ветеранов установлен памятник в деревне Улиткино, у которого школьники традиционно проводят линейки памяти и возлагают цветы. На встречу с ребятами приходят прославленные герои Великой Отечественной Войны. Многие ученики школы добились успехов и стали известны всей стране. Среди выпускников школы актеры, журналисты, архитекторы, дипломаты, врачи. Многие выпускники не теряют связь с одноклассниками и после окончания школы. Жизненный путь некоторых учеников школы закончился трагически. В школе свято чтят память о них, передавая эти страницы истории следующим поколениям. Ежегодно группа ребят посещает памятник Вислогузова Миши погибшего в Афганистане, героя, награжденного посмертно.

Здание школы-пансиона расположено в пригороде Москвы, 28-й километр Щелковского шоссе на территории 7,5 га в лесопарковой зоне. В комплекс зданий входят: корпус с жилыми и учебными помещениями, спортивный зал, столовая на 250 посадочных мест, актовый зал, танцевальный зал, оборудованные помещения для занятий борьбой, тренажерный зал, библиотека с читальным залом (25 320 экз.)
В жилом комплексе имеются 4-х местные и 2-хместые комнаты, рассчитанные на проживание 340 воспитанников. Учебный корпус имеет 32 кабинета оснащенных интерактивными досками, компьютерами и лабораториями.

Воспитание – вторая и основная составляющая часть работы нашей школы. В школе работают 11 воспитателей, из них 3 – высшей квалификации.

В школе открыты:
центр моды
театральная студия
кружки народного творчества
шахматный клуб
проводится индивидуальное обучение игре на музыкальном инструменте


Спортивные секции:
настольный и большой теннис
народные и бальные танцы
волейбол
плавание
борьба дзюдо

Школа учреждена Министерством Иностранных Дел Российской Федерации в 1962 году, зарегистрирована и лицензирована.
от 04.12.2006г. № 227424, выданная Министерством образования Российской Федерации, разрешает осуществление образовательной деятельности по реализации программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; оказанию платных дополнительных образовательных услуг, воспитанию и содержанию воспитанников. Школа функционирует на основании и в соответствии с положениями Устава, самостоятельно разработанного и утвержденного учредителем. Все выпускники школы-пансиона МИД РФ поступают в самые престижные вузы России.

Учащиеся с 1 по 11 класс обучаются в соответствие с учебном планом, составленным на основе Федерального базисного учебного плана.
обучения в нашей школе:

Начальная школа (1 – 4 кл.)
Развивающие авторские системы Л.В. Занкова, Л.Г. Петерсон; «Перспектива»
Изучение иностранного языка с 1 – го класса: 1 – 2 кл. (2 ч. в нед.); 3 – 4 кл. (3 ч. в нед.)
Развивающие дополнительные курсы: логика, математика и конструирование, культура речи
Основы компьютерной грамотности 1 – го класса

Основная школа (5 – 9 кл.)
Изучение второго иностранного языка с 5 – го класса (немецкий или французский)
Информационные технологии с 5 – го класса
Профдиагностика
Система элективных курсов
Индивидуальные консультации по предметам
Здоровье сберегающее сопровождение
Основы проектной деятельности учащихся
Выполнение домашних заданий под руководством преподавателей – предметников
Возможность изучения иностранного языка с англо-язычным преподавателем

Старшая школа (10 – 11 кл.)
Система элективных курсов по всем предметам
Углубленное изучение английского языка
Возможность занятий по индивидуальным учебным планам
Система консультации по подготовки к ЕГЭ
Возможность изучения иностранного языка с англо-язычным преподователем
С 10 класса введен новый дополнительный образовательный курс- экономика.