Опросы для студентов вузов психолога. Анонимное анкетирование студентов "Отношение к обучению, преподавателям и изучаемым предметам. Планы относительно дальнейшего обучения"






Проблемы, беспокоящие студентов. Каждого третьего студента беспокоит проблема поиска денег. Почти столько же участников анкетирования волнуют трудности с учебой. Среди неуказанных вариантов наиболее часто встречались: ситуация в мире, транспорт, поиск работы, нехватка свободного времени, личные проблемы и самоутверждение, а так же перспектива службы в армии.




Причина поступления в ПетрГУ Среди других вариантов можно отметить следующие ответы: не поступил в другое место, для получения высшего образования, самый престижный, самый дешевый ВУЗ, а так же понравилась выбранная профессия. К сожалению, были ответы, что причиной поступления является отсрочка от армии.










Перспективность выбранной специальности Так же как и два года назад 70% студентов АСОИУ считают свою специальность перспективной. Перспективность специальности ИИТТ снизилась с 94 до 47%, а ФЭ возросла с 23 до 38% Уже 26% физиков вместо 18 считают свою специальность неперспективной.


Перспективность специальности Только 8% геофизиков считают свою специальность перспективной,когда-то таких студентов было 43%. Практически все горняки уверенны в перспективности своей специальности, среди геологов таких половина. В то же время 17% уже сейчас считают свою специальность неперспективной.


Взгляд на будущее Если смотреть по специальностям, то самыми оптимистично настроенными оказались студенты АСОИУ(71%), пессимистами- геофизики (46% из них смотрят в будущее со страхом и отчаянием). В целом по факультету ребята стали более уверенно задумываться о завтрашнем дне.


Материальное положение В целом, за прошедшие два года возросло количество студентов, имеющих хорошее материальное положение. Но по прежнему большинство (58%) студентов считают свое материальное положение терпимым (80%- геофизика,горное дело,65%-ИИТТ,ФЭ,геология). Самые богатые люди на факультете – на специальности АСОИУ (их 4%),самые бедные - физики (7%).








Оценка качества обучения За два года уменьшилось число полностью недовольных качеством обучения на два процента. Эти проценты перешли в число не всегда довольных. Больше всего довольных качеством обучения на специальностях ИИТТ(31%), геология (33%), геофизика (31%) и ОГР (57%).


Оценка качества обучения Студенты высказали пожелание увеличить количество часов по практическим занятиям, по специальным предметам, развивать новые информационные технологии преподавания, а также выделять деньги на помощь учебному процессу (учебники, методички, оборудование)


Увлечения студентов в свободное время По сравнению с предыдущим анкетированием уменьшается число студентов читающих книги, но увеличивается число студентов, занимающихся спортом и увлекающихся музыкой. Среди ответов были и такие: воспитание детей, игра на музыкальных инструментах, дизайн, культпоходы и т.д.


Дополнительное образование 1 Юридическое 2.Журналистское 3. Экономическое 4.Психологическое 5.Медицинское 6.Углубленное изучение иностранных языков Также возможности посещать практические курсы: вождения, стенографии, массажистов, бухгалтеров, фотографии. Многие студенты видят смысл в получении за годы обучения в университете дополнительного нетехнического образования, такого как:


Пожелания студентов по улучшению жизни в университете 1. Сдавать только обязательные предметы. 2. Больше предметов на выбор. 3. Английский язык 5 лет, а так же другие иностранные языки. 4. Улучшить расписание. 5. Пытаться заинтересовать студентов в изучении дисциплин. 6. Потребовать больше уважения к студентам от некоторых преподавателей 7. Увеличить доступ в INTERNET 8. Свободный доступ в 127 и 217 аудитории. 9.Почаще встречаться (общаться) студентам, кураторам и преподавателям между собой. 10.Уменьшение цен в столовой. 11. Ввести снова военную кафедру. 12. Почаще проводить различные мероприятия. 13. Сделать страничку в Internet для деканата, где можно было бы узнавать новости.


Выводы 1. Анализ результатов анкетирования в целом по факультету, по специальностям, по курсам позволил выявить особенности различных аспектов студенческой жизни. 2. Факт совпадения мнения студентов по ряду вопросов с результатами предыдущего анкетирования говорит о достаточной объективности результатов социологического исследования. 3. По итогам анкетирования выявился ряд позитивных и негативных тенденций: -улучшение психологического климата; -больше студентов уверенно смотрят в будущее; -две трети студентов вынуждены работать, для многих поиск денег является основной проблемой; - мало студентов обращается с проблемами к преподавателям, к кураторам и в деканат; -только пятая часть студентов полностью довольна качеством образования; -престиж ряда специальностей на факультете падает. 4. Учитывая результаты анкетирования и внося соответствующие корректировки в учебный процесс, в воспитательную работу со студентами, можно улучшить качество жизнедеятельности студентов нашего факультета.

АНКЕТА

Здравствуйте. Это анонимное анкетирование студентов отделения социологии экономического факультета НГУ. Данная анкета позволит Вам отобразить свое отношение к обучению на отделении социологии. Пожалуйста, читайте внимательно вопросы и будьте предельно честны в ответах. Данная Вами информация представляет незаменимую важность не только для данного исследования, но и для кафедры социологии НГУ.

Отвечая на вопросы можно выбирать не более одного варианта, если об этом ничего дополнительно не сказано в вопросе анкеты. Если Вы выбрали подсказку «другое», или отвечаете на вопрос без вариантов ответов, то, пожалуйста, напишите сами полный развернутый ответ.

Время заполнения анкеты не более 10 минут.

Итак, приступаем.

Ваше отношение к обучению.

1. Почему Вы поступили на отделение социологии экономического факультета НГУ? Выберите, пожалуйста, не более двух вариантов.

1 привлекла специальность

2 посоветовали друзья, знакомые, преподаватели

3 это выбор родителей

4 на это отделение поступали мои друзья

5 для меня не была важна специальность, я хотел(а) учиться в НГУ

6 я посчитал(а), что мне здесь будет легче учиться, чем на других отделениях экономического факультета

7 я посчитал(а), что на это отделение легко будет поступить

8 другое:____________________________________________________________________

2. Сложно ли Вам учиться на отделении социологии?

2 скорее да, чем нет

4 скорее нет, чем да

3. Считаете ли Вы, что учиться на отделении социологии гораздо труднее, чем на каком-либо из других отделений факультета?

1 да, это отделение является одним из самых сложных

2 нет, учиться на этом отделении относительно легко по сравнению с другими

3 на мой взгляд, учеба на этом отделении значительно не отличается от других

4 не знаю, мне сложно сравнивать

5 другое:_________________________________________________________________

Ваше отношение к преподавателям и изучаемым предметам.

4. Удовлетворены ли Вы качеством преподавания?

2 скорее да чем нет

4 скорее нет, чем да

5. Как Вы считаете, Ваши оценки адекватны Вашим знаниям?

1 нет, я считаю, что мои оценки занижены

2 нет, я считаю, что мои оценки завышены

3 в целом мои оценки адекватны моим знаниям

6. Возникают ли у Вас проблемы с преподавателями?

1 да, довольно часто

2 да, но довольно редко

3 практически не возникают

4 никогда не возникают (переход к вопросу 8)

7. Какие именно проблемы возникают у Вас с преподавателями?

8.Считаете ли Вы, что получаете достаточно информации по изучаемым предметам?

1 да (переход к вопросу 11)

2 скорее да, чем нет

4 скорее нет, чем да

9. По каким предметам Вам хотелось бы получить больше информации? Можно выбрать несколько вариантов ответа.

1 социологическим

2 экономическим (переход к вопросу 11)

3 гуманитарным (переход к вопросу 11)

4 другое:__________________________________________________ (переход к вопросу 11)

10. По каким социологическим дисциплинам Вам хотелось бы получить больше информации?

11. Удовлетворены ли Вы оснащенностью литературой по изучаемым предметам?

1 да, ее вполне хватает

2 да, но иногда возникают проблемы с некоторыми предметами

3 нет, литературы не хватает примерно в половине случаев

4 нет, мне практически всегда не хватает нужной литературы

Ваши планы относительно дальнейшего обучения

12. Вы планируете продолжать обучение именно по специальности социология?

1 да я планирую поступать в магистратуру НГУ

2 я планирую продолжать обучение в магистратуре другого ВУЗа

3 я не планирую продолжать обучение по этой специальности

4 затрудняюсь ответить

13. Чем Вы планируете заниматься после окончания обучения?

1 я планирую заниматься научной деятельностью, связанной с социологией

2 моя работа будет непосредственно связанна с прикладной социологией

3 моя работа никак не будет связанна с социологией

4 я еще не решил(а), чем буду заниматься после окончания обучения

5 я не планирую работать вообще

И напоследок, немного информации о Вас.

14. Какое образование у Вас имелось на момент поступления в НГУ?

2 неполное высшее

3 средне специальное

4 среднее

15. Укажите Ваш курс.

16. Укажите Ваш возраст.

___________________________

17. Укажите Ваш пол.

Большое спасибо за участие в анкетировании!

Анкета студента

Группа _________________

Специальность__________

Просим Вас стать участником социологического опроса и ответить на пред­ лагаемые вопросы анкеты.

Цель исследования: составить социальный портрет студента ААПТ. Результа­ ты исследования будут использованы для улучшения организации педагогичес­кого процесса.

Правила заполнения анкеты просты: отметьте тот вариант ответа, который соответствует характеристикам, если его нет, то допишите свой.

Ваш возраст (____), Ваш пол (____).

1. Семья:

а) полная;

б) неполная.

2. Количество детей в семье:

а) один ребенок;

б) двое детей;

в) трое детей и более.

3. Образование родителей

Образование

Мать

Отец

Высшее

Среднее специальное

Среднее

Неполное среднее

4. Место работы родителей:

Место работы

Мать

Отец

Работник бюджетной сферы

Предприниматель

Военнослужащий

Работает у частного предпринимателя

Работает в акционерном обществе

Не работает

Другое (укажите что)

5. Доход семьи (в месяц на одного члена семьи приходится в рублях)

а) 10000 и более;

б) от 5000 до 10000;

в) от 2600 до 5000;

г) менее 2600.

6. Членство в общественной организации (политической, научной, религиоз­ ной, экологической и т. д.):

а) являюсь членом;

б) не являюсь членом.

7. Ценности (выберите три позиции из десяти предложенных):

Название ценностей

Ваш выбор

Родители, близкие

Любовь

Здоровый образ жизни

Материальное благосостояние

Образование

Собственная семья

Друзья, общение

Любимая работа

Отдых, развлечения

Увлечения, хобби

8. Проведение свободного времени (разделите 100% своего свободного вре­ мени нате позиции, которые отражают ваш досуг):




9. Решающую роль в выборе профессии сыграли (укажите только одну пози­ цию):

позиция

Ваше мнение

Родители

Школа

Служба занятости

Я (сам, сама)

СМИ

Друзья

10. Выбрал(а) профессию потому, что:

а) она мне нравится;

б) не нравится, но обеспечит меня материально.

11. Представления о профессии:

а) изменились в период обучения в колледже;

б) не изменились.

12. Владею компьютерными навыками со школы:

а) да;

б) нет.

13. Мои компьютерные навыки:

а) развились в колледже;

б) остались на прежнем уровне.

14.Обучаясь в техникуме, я:

а) развиваюсь;

б) не меняюсь;

в) деградирую.

15. Владение навыками самостоятельной работы:

а) владею;

б) не владею.

а) выдерживаю;

б) не выдерживаю.

17. Конфликты с преподавателями:

а) да, есть; (если желаете, то укажите с какими);

б) нет.

18. Пропуски занятий без уважительных причин:

а) не пропускаю занятия;

б) пропускаю.

19. Учиться в техникуме по сравнению со школой:

а) легко;

б) трудно.

20. Знания, которые я получаю в техникуме:

а) новейшие;

б) застывшие, устаревшие.

21. Я считаю большинство преподавателей техникума:

а) профессионалами, знающими свой предмет;

б) непрофессионалами.

22. Затруднения (выбери три позиции из восьми предложенных ):

Название затруднений

Актуальные для вас

Затруднения, связанные с учебой

Затруднения, связанные с преодолением в себе комплексов

Затруднения, связанные с адаптацией к самостоятельной жизни

Трудности, связанные с познанием самого себя

сссссебясебя

Трудности во взаимоотношениях с близкими людьми, друзьями

Трудности в отношениях с противоположным полом

Трудности в установлении контактов с людьми

Я считаю, что у меня не возникает затруднений

23. Употребление алкоголя:

а) не употребляю;

б) употребляю редко (раз в две недели);

в) употребляю регулярно (каждый день).

24. Употребление наркотиков :

а) не употребляю;

б) один раз пробовал, но наркоманом не являюсь;

в) употребляю регулярно.

25.0 вреде наркотиков, алкоголя:

а) знаю;

б) не знаю.

26. Нецензурные выражения:

а) не считаю нормой, поэтому не употребляю;

б) считаю нормой, употребляю.

27. Нужна ли тебе педагогическая поддержка :

а) да;