Рисование акрилом на бумаге. Цветочная феерия ручная работа

И так, обещенный мной материал по акриловым краскам. Постаралась собрать некий минимальный срез, что бы сомневающиеся могли ответить для себя на вопрос - нужно ли иметь дело с этими красками, а те, кто только-только начинает, имели представление о них, как об альтернативе привычному нам маслу.

Краткая техническая информация:

Акрил - краска, состоящая из трех основных компонентов. Пигмента, связующего синтетического материала (акриловая полимерная эмульсия) и воды. Последнее особенно важно для нас. Акриловая краска высыхает сразу, как из нее испаряется вода. Именно поэтому, поначалу сложно к ним приспособится - они сохнут очень быстро и в работе и на палитре. Пигменты - здесь все как с маслом, но есть небольшая поправка на состав. Стоит помнить о том, что акриловая краска высыхая, становится примерно на три тона темнее, в то время, как масло почти не меняет цвет. Именно поэтому, один и тот же кадмий, например, может оказаться разным цветом в масляной и акриловой краски (разумеется, я имею ввиду готовую работу - когда выбрано нужное количество краски, добавлен разбавитель и так далее).

Инструменты и материалы.

Акриловые краски можно встретить в баночках и в тюбиках. Обычно, краски в тюбиках более густые, но и на них можно встретить разную маркировку. Например, маркировка "flow-formula" означает, что краски более жидкие, а "full-bodied" - более густые.

Одно из преимуществ акрила в том, что в сочетании с ним можно использовать огромное количество дополнительных художественных средств. Это и разнообразные пасты и гели (на акриловой основе), которые могут придать работе любой эффект, и различные лаки, которыми удобно закреплять краску.
Отдельно стоит сказать о разбавителях. Не смотря на то, что акриловую краску можно легко развести водой, обычно не рекомендуется этого делать - есть риск, что акрил после этого потеряет свои свойства, может потрескаться или выгореть. Поэтому производители красок рекомендуют использовать специальные разбавители для акрила. По своему опыту могу добавить, что разбавитель лучше всего покупать той же фирмы, что и саму краску.
Есть еще один важный компонент. Замедлитель высыхания для акрила. При использовании этого компонента можно увеличить время высыхания акрила до нескольких десятков минут (вместо обычных двух минут) или, при желании, дней. Для чего это может пригодится, я думаю, все прекрасно понимают - и растушевать проще, и вообще "подстраховаться", что бы успеть во время снять краску. Здесь стоит остановится и сказать об еще одном важном моменте - свежий акрил легко удаляется водой. Для засохшей краски нужны растворители (! после работы с акрилом тщательно промывайте кисти водой! засохший в кисти акрил может испортить кисть навсегда!) .

Кисти.
Если есть возможность, покупайте специальные кисти для акриловых красок. Они бываю разных форм, размеров и фактур. Самое важное, что такие кисти сочетают в себе преимущества кистей для акварели и масла, и подходят для наложения краски слоями. Обычно, это синтетические или нейлоновые кисти. Кисти с натуральной щетиной - палка о двух концах. Однозначно, стоит избегать соболя, при работе с акриловыми красками - от частого погружения в воду кисть может испортится. Все остальное - на ваше собственное усмотрение, но важно помнить о том, что если вы используете натуральные кисти, вы должны быть на 100% уверенны в их качестве - что бы в самый неподходящий момент из неё не посыпалась щетина.

Палитра.
Вот здесь интересный момент. В случае с нашим любимым занятием (я, конечно, говорю о цветах), огромный плюс акриловых красок - быстрота высыхания - может оказаться огромным минусом. Потому как, привыкнув иметь одну палитру на один букет, совершенно не хочется меня на ней краску каждые пару часов - потому как иначе они высыхают. Как можно этого избежать?
Можно купить специальную палитру для акриловых красок. Для этого набрать в поисковике StayWet и посмотреть, что найдется.
А можно с легкостью сделать ее самому.
Для это нужно взять пластиковый или металический поднос (желательно глубокий) или форму для выпечки, положить вниз флористическую губку, пропитанную водой. Сверху закрыть это листом рисовальной бумаги, а на нее аккуратно положить лист пергамента (кальки или бумаги для выпечки) - палитра, которая будет долгое время сама себя увлажнять готова!
Можно и не так. Можно взять любую старую тарелку, стекло (со стеклом особенно удобно, кстати), одноразовую тарелку, да что угодно - лишь бы материал не был впитывающим - про палитры для масла здесь прийдется забыть.
А что бы краска не сохла, ее удобно закрывать пищевой пленкой - вне зависимости от того типа палитры, которой вы пользуетесь.

Важные свойства. Обобщение и что-то новое.

И так, мы уже говорили, что акриловая краска очень быстро сохнет . И в этом состоит ее большой плюс.
В добавок к этому, не засохший акрил легко удаляется водой , тогда как высохший - он устойчив к воде. Это может оказаться очень полезным потому, что позволяет наносить второй слой краски без риска разрушить первый.
Акриловые краски позволяют работать слоями - в отличие от масла и акварели, верхний слой у них обычно не прозрачен, и не видно нижнего - это бывает удобно, когда нужно подправить какие-то мелкие недочеты. Или, когда нужно нанести яркий рисунок на какой-то фон.
Акриловые краски неприхотливы к соседям. Их можно сочетать и с маслом, и с акварелью. И пользоваться почти на любых поверхностях.
Акрил не пахнет . И в процессе работы не выделяет никаких мешающих дышать испарений, как в работе с маслом. И это тоже важный плюс))
Акрил можно наносить как очень жидко (как акварель), так и толстым слоем - как масло. Причем, он все равно будет хорошо держаться на поверхности и не растекаться - тому причина его высокая эластичность.
Акрил не трескается и не тускнеет .
Акриловые краски имеют меньший блеск, чем масло . И, как я уже говорила, блеск их можно уменьшить или увеличить за счет массы вспомогательных средств.
Из-за полимерных связующих в составе, цвет жидкой краски и краски сухой может отличаться примерно на три оттенка. Разумеется, названия пигментов для акрила и масла - одинаковые, но выглядеть краска может по-разному. Это стоит учитывать.

Важно отметить, что предугадать в точности поведение краски на вашем материале в той или иной ситуации -очень сложно, даже имея большую техническую подкованность. Если вы решились на работу с акриловыми красками, нужно быть готовым к самостоятельным экспериментам и каким-то неудачам. Любой материал требует, что бы его приручили)) И6 конечно, сложно понять твой это способ или нет, не попробовав его.

Вот как-то так. Я обещала написать некоторую вводную по этой теме. Если она будет кому-то интересна, можно будет продолжить разговор про цвет, например.

Если возникли какие-то вопросы - пишите, постараюсь на них ответить. Если в тексте вы обнаружили какие-то неточности, тоже пишите - мы это обсудим)

и спасибо за внимание)

Несмотря на то, что акриловые краски не обладают плотностью масла, акрилом также можно рисовать слоями. Поэтому возможность контролировать прозрачность цвета становится первостепенной задачей.

Проще говоря, чем больше слоев вы наносите, тем менее прозрачной становится краска и тем сильнее она скроет лежащие в основе цвета и тона. Следовательно, гораздо важнее понять, как это предотвратить и освоить методы, которые не будут полностью покрывать и заливать базовый слой краски. Наример, выцарапывание, лессировка и выделение цветов.

Для этого метода подходит идеально гладкая поверхность, так как мазки кистью будут на ней текстурно выделяться. Ничто не будет мешать ровным аккуратным мазкам, что очень важно для рисования мелких деталей.

В зависимости от того, как вы подготовили грунтовку, вы можете выбрать впитывающий или невпитывающий метод работы. В данном случае грунтовка является очень впитывающей. Поскольку мы используем акриловые краски, эта особенность особенно затрагивает только первый слой акрила, поскольку эта краска очень чувствительно реагирует на рельефную поверхность расписываемого объекта.

Всегда смачивайте кисть перед тем, как погрузить ее в краску. Вода смягчает краску, замедляет ее высыхание.

Края мелкого акрилового мазка сохнут очень быстро, так что смешивание его с другим цветом или разбавление водой невозможно.

Если вначале смочить небольшую область, то можно будет нанести мягкие мазки...

А также выиграть время для того, чтобы добавить другие цвета и дать им смешаться.

Чтобы улучшить распространение и смешивание красок, добавьте небольшое количество замедлителя густения для акрила (медиума), который сохнет быстрее, чем вода.

Цвета, смешавшись с водой, тускнеют и теряют глубину (матовый замедлитель густения имеет тот же эффект)

Достойный компромисс: используйте смесь воды и глянцевого замедлителя, чтобы смочить поверхность или смешайте ее с краской.

Если цвета высохли и потускнели, нанесите тонкую полоску смеси, чтобы вернуть блеск.

Немного цветной краски, смешанной с замедлителем загустения создает эффект лессировки, перелива – и добавляет богатства цвету.

Немного белого добавляет оттенок основному цвету – мягкость и глубину.

Большое количество краски на кисточке позволяет нанести жирный мазок или слой краски.

Края густого мазка остаются влажными намного дольше, так что с помощью мокрой кисти их можно «размазать».

Мазки. Добавка замедлителя загустения к цвету добавляет прозрачности.

Эти быстросохнущие смеси наносятся быстро, образуя блики.

Неразбавленная краска из тюбика придаст форму кисточке...

Для лессировки. Возникающая структура развивается по мере наложения слоев.

Dry Brushing– растушевка переходов между смежными областями разных цветов с помощью сухой кисти;

Feathering – соединение смежных областей резкими острыми линиями;

Stippling – для создания выпуклых точек на рисунке используйте метод точечного раскрашивания.

Акриловые краски быстросохнущие, отличаются хорошей кроющей способностью яркими цветами, которые не выгорают под солнцем и не выцветают со временем. После высыхания образуют стойкое покрытие, которое невозможно удалить ни водой, ни любым другим растворителем. Благодаря широкому спектру применения этих красок (ими можно писать на бумаге, картоне, дереве, ткани, керамике, стекле и даже металле) - они используются повсюду. Но для того чтобы начать ими работать нужно учесть некоторые особенности.

Подготовка к работе с акриловыми красками:

  • Для работы акриловыми красками понадобится отдельная палитра, желательно из плотного пластика или стекла. Так как высохшую краску весьма сложно удалить даже шпателем. В течении 1го часа краска легко отмывается теплой мыльной водой (лучше всего для этого подходит обыкновенное хозяйственное мыло или «Fairy») Можно приобрести гибкую палитру из полиэтилена или гладкого силикона, с таких поверхностей краску можно снять слоем после высыхания предварительно поместив палитру в горячую воду.
  • детям понадобится униформа (фартук и нарукавники) так как с одежды высохшую краску практически невозможно отстирать (отстирывается такая краска только с плотных прорезиненных тканей).
  • Укройте пол газетами или пленкой, если собираетесь расписывать стены или крупное полотно на этюднике.
  • Приобретите держатель для кистей в емкости с водой, так как каждый раз промывать кисти после использования не всегда удобно.
  • Кисти лучше использовать более жесткие: колонок, щетину, а в идеале синтетику. Кисти из мягкого ворса (пони или белка) быстро придут в негодность.

Работа с акриловыми красками:

  • Перед началом работы поверхность (холст, бумага, картон, обои) лучше грунтовать: можно специальным акриловым грунтом или просто белой краской слегка разбавленной водой (существуют белый и черный грунт). Во втором случае придется подождать часа 2 до полного высыхания. Если не грунтовать, то краска довольно сильно впитывается, тем самым увеличивается её расход. На загрунтованной поверхности краски более яркие и для получения абсолютно непрозрачного покрытия понадобиться меньшее количество слоев.
  • Гладкие поверхности, такие как: пластик, стекло, металл, перед работой следует обезжирить, краска будет наноситься равномерно и покрытие будет стойким.
  • Акриловые краски по мере высыхания немного темнеют, советую предварительно на отдельном листе провести «накраску», чтобы понять, как точно будет выглядеть цвет после высыхания.
  • Ознакомьтесь с маркой и свойствами краски, которой вы собираетесь работать. Акриловые краски довольно хорошо смешиваются между собой, даже если они разных фирм, но нужно уточнить: одного ли они свойства (краски могут быть глянцевыми или матовыми, или иметь различную прозрачность («Здесь может быть ссылка на статью о видах акриловых красок»)). Исправить дефекты после работы будет значительно труднее.
  • Если вы работаете большими объемами краски (при росписи стены), удобнее всего каждый цвет держать в отдельных маленьких баночках, например из-под йогурта. Если краску нужно оставить на некоторое время (ночь) её можно заклеить скотчем, что предотвратит её высыхание, а после окончания работ не будет жалко выкинуть.
  • Акриловые краски стоит хранить плотно закрытыми, они имеют свойство высыхать и в банках и в тубах, будьте аккуратнее!
  • Берегите кожу! Если вы работаете на стене и вероятность испачкаться, высока, то лучше надеть перчатки, с кожи высохшие краски, счищаются пемзой или грубой мочалкой.
  • Кисти валики и другие принадлежности, которыми вы работали с краской, во время перерывов в работе, стоит хранить в воде (потом можно отжать через тряпочку), а после окончания работ как следует промыть в теплой мыльной воде.

Разбавители и растворители

  • Вода. Акриловые краски на водной основе и соответственно растворяются водой. Растворять краски водой можно только в случаях, если вы работаете на бумажных основах: холст, бумага, картон и на небольших площадях. Разбавленные водой акриловые краски становятся более прозрачными, более жидкими и дольше сохнут. Стоит учесть, что при разбавлении большем, чем на одну треть, у высохшего покрытия останется стойкость к воде, но потеряется стойкость к механическим воздействиям.
  • Большинство производителей акрила выпускают собственные средства для его разбавления, а так же приданию покрытию различных свойств. Существуют матовые и глянцевые разбавители, придающие покрытию соответственно глянцевый или матовый блеск. При использовании подобных разбавителей, кроющая способность красок меняется, а время высыхания остается тем же (1-2 часа). Но, так, же как и водой, разбавитель не стоит вводить более чем 30% от объема краски, для сохранения свойств покрытия.
  • Существуют так же гели загустители, для придания акриловым краскам свойства паст и различные моделирующие средства, для создания поверхностей с различными рельефами и эффектами.

Замедлители высыхания

При длительной работе с акриловыми красками можно использовать специальные замедлители высыхания. Время высыхания на холсте увеличивается в несколько раз (соответственно количеству добавленного геля), так же гелем можно покрывать краски на палитре, что позволяет делать перерывы в работе. придает покрытию глянцевое или матовое покрытие, стоит обратить на это внимание перед введением его в работу.

Лаки

Для сохранности и долговечности работы акриловые краски рекомендуют покрывать лаком. Лак защищает и закрепляет краски, придает большую яркость цвету, а так же делает покрытие матовым или глянцевым в зависимости от вида лака. Выпускаются лаки в различных вариантах в виде жидкостей, гелей или аэрозоля.