Смотреть что такое "1960-е годы" в других словарях. Ссср: чем гордились советские люди и о чём им не рассказывали Какая жизнь общества была 1960 е годы

Эпоху 1960-х называют временем «секса, наркотиков и рок-н-ролла». В это время еще плохо представляют последствия наркомании, а изобретение «пилюли» дает женщине свободу в сексе, контроль за деторождаемостью. С одной стороны наблюдается экономический подъем, Ю Гагарин летит в космос, что способствует развитию космического стиля в дизайне и моде. В тоже время это время строительства берлинской стены, распада колониальной системы в Африке, войны в Корее.

Как написал Джереми Паскаль в иллюстрированной энциклопедии рок-музыке, если раньше молодежь воспринимали как детей-переростков или взрослых-недоростков, то в 1950-е молодежь обретает собственную культуру. Появляется молодежная культура, молодежная музыка и мода. Бриджит Бардо и Одри Хепберн становятся кумирами части молодежи.

Автомобильный бум породило явление «драйв-ин» (кафе, обслуживающие людей в автомобилях), что сильно повлияло на дизайн 50-х. Использование хромированных деталей, напоминающих автомобильные, четкость линий - чистый функционализм подведет к созданию нового стиля. «Американский стиль» в дизайне так же продвигал идею жизни сегодня. Яркие вещи, хром, дешевый пластик, одноразовая посуда позволяли быть современной за небольшие деньги.

Вместе с кинозвездами на умы молодежи влияют музыканты - Биттлз, Мик Джаггер, появляются молодежные журналы, идет образовательный бум. Одна часть молодежи продолжает тратить деньги на удовольствия, а другая проникается левыми идеями. Ф. Кастро, Че Геварра становятся идеалами для многих. Как альтернатива развитию западного буржуазного общества потребления видится восточная философия, наследие древних культур, возвращение к природе. В это время формируются и контр культурные молодежные субкультуры. Война в Корее (1950-1953) активизировало недовольство молодежью существующим порядком.

Желание отличатся от взрослых характерно для большинства молодежных субкультур, одежда становиться и показателем культурных и политических пристрастий.

Еще в 1950-х экзистеаналисты, Ж.П. Сартр, А. Камю, С. Де Бовуар демонстрируют свою оппозицию обществу, в том числе и внешним видом. Среди интеллектуальной молодежи символом не похожести на буржуа, становиться черный свитер «черный пул» , в сочетании с черной юбкой или брюками. Такой костюм, в отличие от официальной моды не подчеркивает, а нивелирует социальные и половые различия, становиться символом равенства всех людей.

Битники в США (Д. Керруак, У. Берроуз, А. Гинзбур) вводят термин «хип» (от джазового понятия терпимость), под влиянием восточной философии. Битники видят жизненный путь человека как дорогу. Их костюм включал джинсы, армейские рубашки, надеваемые без галстука, символа респектабельности. Фильм «Беспечный ездок» с Д. Хоппером и Г. Фордом становиться идеологическим манифестом битников, образцом для подражания, в том числе и в костюме.

Хипстеры были наследниками «зут», и возникли изначально в джазовой тусовке. Их внешний вид отличался яркостью костюмов, использованием необычных тканей, блестящего декора. К хипстерам принято относить музыканта Чарли Паркера.

Тедди-бой (тедди), появившиеся в Англии стали одним из первых интернациональных движений. Не всем хватало экономического чуда, кто-то обедает в ресторане и ездит на собственном авто, а кто-то ходит в закусочную, добираясь туда на мотороллере. И в среде рабочих зарождается стиль «неоэдвардианские джентльмены» (Тедди это уменьшительное сокращение от имени Эдуарда VII). Парадокс, рабочие одеваются с шиком и элегантностью, скрывая свое происхождение.

Узкие брюки, очень узкие пиджаки, с бархатными лацканами, набриолиненные коки на голове, ботинки на микропорке. Брюки носят короткие, из-под них виднелись носки. Популярны ткани в клетку, иногда включая носки и рубашку. Цветовая гамма была серо-бежево-коричнево-черная. Кумиром этих ребят был Элвис Пресли и Рок-н-ролл, в США появляется собственный вариант тедди - рокабильщики. В 60-х кумиром станут «The Beatles». В СССР появляются стиляги, как обзывает отечественных тедди журнал «Крокодил», и штатники.

Байкерами в 1950-е называли гонщиков на мотоциклах. Джеймс Дин, Марлон Брандо в фильмах «Дикарь» и «Трамвай желаний» демонстрируют и пропагандируют одежду, которая приходится по душе байкерам. Кожаные куртки с косой, армейской застежкой для удобства, футболки, джинсы на бедрах становится их своеобразной униформой. Кроме армейского стиля они заимствуют и ковбоев - джинсы и ковбойские сапоги, казаки.

В 1960-е появляются новые молодежные субкультуры, часть из которых продолжали традиции 1950-х.

Моды (модернисты) (слушают не Э. Пресли, а джаз М. Девиса, «The Who»). Считается, что зародилось оно в Италии, откликаясь на кинематограф, подобные группы были и во Франции, увлеченные кинематографом французской новой волны (Ф. Трюффо, Ж. Л. Годар). В это время выходят фильмы «Римские каникулы» и «Dolce Vita», герои в них носили пиджаки три пуговицы (в жизни обычно носили на две или одну), брюки были достаточно узкие, узкими были и носы обуви. Свои деньги моды тратят в бутиках на Карнаби стрит, часто тратя там вся зарплату и имея в гардеробе всего один костюм.

Их можно назвать минималистами в моде, и в какой-то мере наследниками денди. Лозунг «Меньше, значит лучше» выдвинутый в XIX веке для модов был принципом жизни. В последствии минимализм в моде 1990-х много что позаимствует от модов. Модным средством передвижения стали мотороллеры.

В 1962 году «The Beatles» одеваются в таком стиле. Стиль «mods» докатился до элитных кругов и был воспринят дизайнерами одежды. В 1959 году П. Карден предлагает узкие вельветовые пиджаки с круглым вырезом, жакеты «Неру» со стойкой, узкие брюки.

Рокеры были врагами модов, считали, что те выглядят слишком женственно, и не уважают их космополитизм. Рокерами их обозвали сами моды, назвав так байкеров, слушающих рок музыку. В 1964 году в Брайтоне состоялась известная битва модов и байкеров. По сравнению с байкерами, рокеры используют больше деталей в костюме - кожаные шипы, нашивки, надписи, кулоны, подвески. Соответственно оформлены и их мотоциклы. Рокеры выступают за мужскую брутальность, патриотизм.

Скинхеды появились как движение классовое, а не национальное. Их врагами были буржуа, которые ущемляют рабочих, националистами они станут позже, в 1970-е годы. Естественно, скинхеды не любят модов за предательство своего класса. В костюме скинхеды подчеркивают свое рабочее происхождение - «донки», куртки докеров, пальто или полупальто из грубой шерсти с кожаной кокеткой, грубые брюки, длинные широкие пиджаки, тяжелые докерские ботинки. «Кожеголовыми», так переводится «скинхеды» их назвали немодные короткие стрижки.

В последствии стили уличной моды станут основным источником вдохновения для модельеров, но пока официальная мода не видит этих изменений, а попытка Ив сен Лорана создать коллекцию «Битник» провалилась. На подиумах, как и в светских гостиных, царят этикет, длинные перчатки.

В результате модный Париж в 1960-е начинает отставать от «свингующего» Лондона, где начинают создавать одежду для молодежи, на Кингл роуд и Карнаби стрит открываются бутики современной одежды.

К сожалению, в СССР назревали проблемы, которые имели гораздо более глубокие причины, чем примитивизм одного руководителя.

Как и Запад, СССР переживал системный переход. Две конкурирующие системы в материальном смысле развивались почти синхронно. Наука и техника были примерно на одинаковом уровне. Где-то впереди был Запад, где-то – СССР.

К началу 1960-х годов не только разрушенная войной промышленность и сельское хозяйство были не только полностью восстановлены, но и были сделаны большие шаги вперёд. Созданная система обороны и ядерный щит были достаточны, чтобы внешняя военная сила не представляла опасности.

В СССР, конечно, не было создано общество изобилия, но повсеместно был достигнут здоровый материальный достаток. Все были обуты, одеты, накормлены, обучены, имели возможность отдыхать и пользоваться медициной.

В этой ситуации прежний принцип – работай так хорошо, как можешь, а распределение будет по принципу наиболее нуждающегося, переставал действовать.

Когда рядом голодный и босой, надо накормить и обуть его в первую очередь. Но когда все накормлены, то нет смысла работать изо всех сил, чтобы обеспечить соседа удовольствиями, которых ему хочется. Когда люди начинают работать ради удовольствий, а не ради совместного выживания, то неизбежно начинается конкуренция за право получить больше удовольствий и получить их раньше соседа.

В такой ситуации и военно-командная организация производства, и военно-командная организация общественного сознания переставали давать результаты и теряли смысл.

В 1961 году была сбылась высшая мечта естественнонаучной идеи, высшая мечта физики – полёт человека в космос.

В XIX веке чудом был паровоз, в 1920-е годы – трактор, электричество и радио, в 1930-е – заводы-гиганты. В 1960-е годы выдохлась даже фундаментальная теоретическая физика.

Все мечты материалистической науки осуществились. В материальном смысле дальше мечтать было не о чем, кроме товаров для своей кладовки.

Доля городского населения России превысила 50 процентов. Сам того не ведая, СССР начал превращаться в идеалистическое общество, в котором преобладают излишки и отношения людей между собой, а не отношения людей и природы.

Выбор 1960-х

Страна была в ключевой точке, в точке бифуркации. Наступил переход из «царства естественной необходимости», когда развитие определялось не столько желаниями, сколько внешними факторами и материальными нуждами тела. Наступил переход в «царство осознанной необходимости», в «царство субъективной свободы», где развитие сверх необходимого зависит только от желания, фантазии и воли самих людей.

Само общество осознавало, что произошли сильные перемены и что нужны новые цели. Вспыхнули споры физиков и лириков, споры идеалистов и материалистов. Среди экономистов началась теоретическая дискуссия товарников и антитоварников. Они спорили о том, есть ли товарно-денежные отношения при социализме, или их нет.

Вместо бесконечного цитирования классиков, экономистам достаточно было сходить в народ, и поинтересоваться, строятся ли ежедневные отношения людей посредством товаров и денег, или на каких-то иных принципах. Думают ли люди в первую очередь о товарах и о деньгах, или у них иные ценности.

В конечном счёте, выбор новых целей был за руководством партии. Ключевые решения были приняты на XXI съезде в 1959 году. На XXII съезде в 1961 году была одобрена Третья программа КПСС.

Третья программа КПСС констатировала, что цель революции 1917 года полностью достигнута – социализм в СССР построен и надёжно защищён.

Дальнейшая стратегия, стратегия построения коммунизма к 1980 году, заключалась в трёх главных целях:

1. Развитие материально-технической базы коммунизма, то есть дальнейший рост промышленности.

2. Удовлетворение растущих потребностей населения в потреблении товаров.

3. Усиление коммунистического воспитания нового человека.

Таким образом, в обществе, ставшем по сути своей идеалистическим , на первое место было поставлено развитие производства. Предполагалось, что производительные силы принесут счастье сами собой.

Это был сильный шаг назад даже по сравнению с 1917 годом, когда на первое место выдвигалась справедливость, борьба с буржуазией как классом, а уже потом материальность.

Более того, эта стратегия просто не работала в условиях насыщения. Если для обработки всех полей и лугов страны нужно 2 миллиона тракторов, а есть 200 тысяч, то каждый новый трактор даёт большу ю помощь. Но когда уже есть 2 миллиона тракторов, то дальнейшее увеличение их производства идёт только во вред.

В этот момент надо не увеличивать производство, но свернуть его просто до уровня замены изнашивающегося и улучшать качество, уменьшать энергоёмкость и так далее. Планирование от достигнутого и увеличение производства по инерции совершенно не учитывают, что рано или поздно наступает переход количественных изменений в качественные.

В такой ситуации рост производства становится не улучшением жизни людей, а ростом показателей в отчётах. Главной становится всё та же счётная книга (которая перекочевала из религии денег в теорию Маркса), рост транзакций, только выраженных не в золоте, а в рублях или в натуральных показателях. От натуральной счётной книги до настоящей золотой счётной книги – один шаг.

Хозяйство стало «экономикой», экономика – фетишем, экономикой ради экономики.

Более того, в условиях идеализации общества переставала работать теория трудовой и физической стоимости Маркса.

Товары удовольствия нельзя выразить через затраты труда и измерить в килограммах или метрах. Для инвестиций в лёгкую промышленность, в продукции которой главным показателем являются субъективные потребительские свойства товаров и их субъективное качество, нельзя использовать те же формулы, которые работали при инвестировании в объективную тяжёлую промышленность.

Советское ценообразование велось от ГОСТов. На функциональные товары несложно установить ГОСТ, который измеряет десяток их наиболее важных физических характеристик. ГОСТ на товары удовольствия установить практически невозможно, ибо удовольствие физикой не измеришь.

Материалистическое мышление налагало сильные ограничения и на производителей товаров. Они считали, что если товар сделан хорошо с их точки зрения, то это объективно хороший товар. Надо же было смотреть глазами покупателя, понимая, что товар – субъективная категория.

Статусные товары вообще были вне советского мировоззрения. Поэтому их место в обществе стали занимать примитивные, но яркие и редкие импортные товары.

На втором месте в новой программе партии стояло развитие товарного потребления , и лишь на третьем – развитие сознания. Между этими двумя целями было прямое, хотя и неосознанное противоречие.

На первый взгляд, потребление – это материальное, воспитание – это духовное. Но по своему влиянию на сознание, увеличение потребления товаров как цель, особенно поставленная вперёд духовности – это прямой путь в идолопоклонничество. Это привязка сознания к товарам и деньгам, это развитие религии денег.

«Разоблачив» культ Личности с одной стороны, и поставив целью увеличение зарплаты и потребления товаров с другой стороны, партия сама сказала людям, что надо побольше думать о деньгах и товарах, и поменьше о святых понятиях.

Для коммунистического воспитания был принят простой и чёткий, глубоко христианский по сути, Моральный кодекс строителя коммунизма, который мы привели в 3-й главе.

Но в повседневной жизни коммунистические идеи становились дежурной риторикой, которая использовалась для достижения более важных целей – роста производства и роста потребления (нередко личного потребления идеолога).

Зависть, алчность и жадность невозможно победить увеличением материального производства.

В довершение всего, XXII съезд вписал в программу партии и положение об отмирании государства по мере строительства коммунизма. Учитывая, что коммунизм планировалось построить к 1980-м годам, то получалось, чтои государство должно было отмереть к этому времени.

Если продолжать развитие буржуазной революции по прямой, то товарно-денежные отношения действительно ведут к отмиранию государства (и заменой его наднациональными корпорациями). Но если говорить о государстве справедливости, о государстве как о системе защиты от насилия, то оно не отомрёт никогда.

Это положение стало троянским конём в сознании общества, и во время перестройки активно использовалось для уничтожения Советской власти.

Принятие Третьей программы КПСС сопровождалось символическим жестом. XXII съезд постановил вынести тело И.В.Сталина из мавзолея.

Почему в 1961-м году было решено построить коммунизм за двадцать лет?

Посмотрите, сколько было сделано за предыдущие двадцать лет – с 1941 по 1961 год. Несмотря на войну, несмотря на огромные оборонительные расходы. Если уж столько можно было сделать за двадцать лет при нищете, то что можно сделать за двадцать лет при мощнейшей промышленности и с лучшей в мире наукой.

Можно ли было построить коммунизм за двадцать лет?

Можно, если бы в марксизме не было догмата материализма. «Научный коммунизм» должен быть стать не материалистической дисциплиной, но сознательно разработанной религией. Требовался не только и не столько дальнейший рост производства, ибо уровень необходимого был обеспечен, сколько управление желаниями, тонкое и гибкое управление сознанием людей и общества. Счастье не может быть материальным.

Развитие техники и рост материального производства имеют смысл только как развитие сознания. Если познание останавливается, а производство вещей продолжается, то в такой ситуации дегенерирует любое общество.

Научный коммунизм – это создание непротиворечивого, сбалансированного, саморазвивающегося духовного мира общества. Научный коммунизм – это управление общественным сознанием.

То, как программа партии предполагала переход к коммунистическим отношениям, не могло не создавать сильнейшего внутреннего противоречия в каждом человеке. С одной стороны, материальное развитие и материальное потребление являются главной целью человека и общества. С другой стороны, человек должен постоянно отказываться от этой главной цели, жертвовать собой. Его стимулом должны быть идеи и идеология, которые сама же теория признаёт второстепенной надстройкой.

При таком раздвоении сознания большинство людей сознательно или бессознательно выберут первичное – материальное и отбросят идеологию. Небольшая часть людей отбросит материальное и выберет духовное. Те же, кто попытается совместить, будут вечно несчастными и психически нестабильными.

Более того, примат производства ещё и порождает суеверный страх перед производительными силами, которые якобы управляют миром. Он парализует волю и способность человека развивать эти самые производительные силы.

Вместо того чтобы относиться к производству как к полностью подвластному человеку инструменту, начинается преклонение перед производительными силами. Появляется боязнь «прогневать» их, поступить неправильно. Боязнь нарушить некие мифические пропорции их развития, никому не известные, но смутно указанные в произведениях классиков, которые непонятно как трактовать. Чем больше люди думают о том, как их развивать, тем больше неуверенности в их действиях. Возникает целый сакральный культ производительных сил.

В этом смысле слепая погоня за прибылью имеет большое преимущество. Производство рассматривается исключительно как второстепенный инструмент. Нет никаких предрассудков и суеверий, чтобы заставить работать производство и подчинить природу.

Полуголодное и разутое общество 1920-40-х годов, все силы которого были направлены на выживание, было великим, потому что презрело то, чего у него не было, и жило идеями.

Сытое и богатеющее общество 1960-1980-х годов становилось всё более обывательским, потому что поставило своей целью то, что у него и так было – материальное потребление.

Почему в 1960-е годы были поставлены сугубо материальные цели? Как иногда спрашивают, почему Сталин не подготовил себе смену?

Где в 1950-1960-е было найти коммуниста, который бы закончил духовную семинарию?

С начала индустриализации года прошло двадцать пять лет жизни на непрерывном военном положении, в условиях постоянного и предельного напряжения сил, в условиях горячей и холодной войны. Гонка по развитию физической науки и техники и армейская организация общества были не желанием, но единственно возможным способом выживания. Эти условия отнюдь не способствовали отбору в руководство философов, как и развитию вольнодумства в обществе в целом.

Советское руководство состояло из глубоких технарей и производственников или из военных. Их сознание было практичным, трудолюбивым, работоспособным, смекалистым. Но оно не было ни возвышенным, ни духовным, ни философским.

У великой страны может быть только духовный руководитель.

Возвращение Парижу статуса модной столицы

В 1960-е годы начинали карьеру многие талантливые . Не только журналисты, но и продавцы модной одежды со всего мира собирались на показ , который дважды в год проходил в Париже, вновь ставшем столицей мировой моды. Становлению экономической модной инфраструктуры во Франции во многом способствовало введение лицензирования авторских прав на griffe или brand label одежды. Так началось повальное увлечение знаменитыми . Также удержать статус помогла урегулированная продажа юридически санкционированных моделей одежды, известных как toile, а также становление могущественной парфюмерной индустрии.

Становление молодежной моды

В 1960-е годы дети, родившиеся в период так называемого «беби-бума», стали подростками, и эпоха массового производства и массового потребления достигла апогея. В 1961 году СССР совершил первый запуск пилотируемого космического корабля, а в 1963 году был убит президент Джон Ф. Кеннеди. В мае 1968 года в Париже вспыхнули студенческие беспорядки, а в 1969 году человек впервые высадился на Луну. На фоне таких разноплановых, но одинаково значимых событий молодое поколение пыталось отыскать присущий только ему способ самовыражения. Вполне очевидным выбором стала новая, набирающая силу американская культура. Голос молодежи отчетливо различим в текстах песен британского ансамбля «Битлз». Смелые настроения теперь царили и в моде. Молодежь обнаружила, что радикальное изменение стиля одежды – наиболее эффективное средство, дающее возможность подчеркнуть свое отличие от старшего поколения.

Концепция «осознания тела»

В 1964 году американский дизайнер Руди Гернрейх представил купальный костюм без верха – , а в 1965-ом – тонкий нейлоновый телесного цвета, который стал известен под названием «без бюстгальтера». Это явление можно назвать демонстрацией новой концепции «осознание тела». , открывающие ноги вплоть до верхней части бедра, получили название «мини» и стали еще одним камнем в фундаменте этой концепции.

Появление мини

Обнаженные ноги появлялись в женской моде и в 1920-е годы, но в 1960-е эта тенденция пережила несколько концептуальных этапов. Маршалл МакЛуэн настаивал на том, что одежда – это продолжение кожи. Лондонский дизайнер Мэри Куант также способствовала тому, что длина была официально допущена в мир моды, став признанным стилем ХХ века. Пропагандировал мини-платья и Андре Курреж.

Женские брюки как повседневная одежда

Публика только привыкла к мини-юбкам, а в мир моды ворвались женщины в . Несмотря на то, что стиль , популярный после Первой мировой войны, представил миру мужеподобную женщину, брюки носили только дома или на пляже. В 1930-е годы в США повседневной одеждой мужчин и женщин стали джинсы. Что касается Европы, то здесь брюки были признаны повседневной женской одеждой лишь после Второй мировой войны.

В 1964 году Курреж представил в Париже женский вечерний брючный ансамбль, и табу на появление дам в таком наряде было окончательно снято. Брючные костюмы оказались на пике популярности. В 1960-е годы появились также платья . В частности, их также предлагал Андре Курреж.

Новые изобретения дизайнеров

Платья, предложенные в это время ведущими , также произвели сенсацию.

Пьер Карден. В своей коллекции 1964 года «Эра космоса» представил модели будущего, оформленные в простых геометрических формах, причем изготовлены они были в основном из неорганических материалов. Имя Кардена впервые прозвучало в мире моды в 1953 году. Этот гениальный дизайнер «похоронил» классическую элегантность 1950-х годов, и его минималистская одежда стала предшественницей грядущей одежды . В 1959 году Карден предложил свою линию готового платья. Так Пьер Карден, находящийся в зените славы, наладил производство готового платья, выпускающегося под патронажем его Дома Высокой моды. Более того, в 1960 году дизайнер стал конструировать мужскую одежду, хотя до тех пор это была совершенно закрытая область, контролируемая модными портными, в системе, остававшейся практически неизменной со времен Французской революции. Тем самым Карден повлиял на рождение стиля « ».

В коллекции весна-лето 1968 Сен-Лоран представил стиль . Кутюрье трансформировал охотничий костюм, превратив его в повседневную одежду для женщин.


Именно фирма Сен-Лорана предложила линию женских брюк, ставших впоследствии модной повседневной одеждой. Также свой вклад в увеличение популярности брючного стиля внесло студенческое восстание во Франции в мае 1968 года. Оно повлияло на изменение общественных ценностей.

Эмилио Пуччи. В 60-е годы также были популярны наряды от – с их яркими и смелыми цветовыми сочетаниями, напоминающими модный в то время психоделический дизайн. Актуальными были и тонкие шелковые ткани, которые использовались при создании такой одежды.

Эпоха искусственных материалов

Новые искусственные материалы открыли широчайшие горизонты для минималистской моды, помогли сформировать синтетический стиль 60-х годов. экспериментировала с искусственными материалами еще в 1930-е, но тогда это выглядело скорее причудами художника. В середине же ХХ века синтетические ткани стали ценить за их отличные функциональные качества и уникальные текстурные свойства. В 60-е пластиком при создании своих нарядов увлекался . Андре Курреж использовал винил.

В 1966 году в мире Высокой моды дебютировал . Он окончательно опроверг мнение о том, что одежду можно создавать лишь с помощью ткани и ниток. Одно из его мини-платьев было выполнено из алюминиевых пластин и латунной проволоки. Топ и юбка из коллекции весна-лето 1967 были изготовлены из алюминиевых дисков, соединенных металлической проволокой. Мини-платье из коллекции весна-лето 1969 состояло их хромированных дисков из стали и пластика, соединенных кольцами из нержавеющей стали.

В 60-х годах массовое производство стремительно развивалось. Однако тонкая ручная работа дизайнеров haute couture по-прежнему оставалась вне конкуренции.

В 1960-е годы в моде ощущался отчетливый резонанс оп-арта (оптическое искусство) и поп-арта. Оп-арт вернулся на пик популярности в 1990-е годы. Поп-арт, воспроизводивший традиционными живописными методами вещи общества потребления во всей их банальности, быстро привлек всеобщее внимание. в 1966 году изготавливал banana dress (банановое платье) и fragile dress (хрупкое платье).

В конце 1960-х годов мужчины под влиянием начали отпускать длинные волосы и носить одежду ярких цветов с и оборками. Этот период был метко прозван «павлиньей революцией».

Стиль 60-х годов в XXI веке

Стиль ранних 60-х был актуален в сезоне осень-зима 2010-2011: пышные миди-юбки, широкие пояса. Комплекты в этом стиле появились в коллекциях , L’wren Scott, Dries van Noten.

В сезоне осень-зима 2011-2012 стиль 60-х годов стал одним из главных . В моду вошли мини-юбки, платья с завышенной талией, платья-трапеции, короткие яркие , горох, сумки-портфели, элегантные костюмы. Одежду и в стиле 60-х представили , Giambattista Valli, Jean Paul Gaultier, Prada, .

В весенне-летнем сезоне 2013 года модными стали платья в стиле 60-х годов прямого кроя с геометрическими принтами, а также смокинг. Платья этого стиля представили Louis Vuitton, Prada, Marc by и . Популярной стала обувь в духе десятилетия – остроносые лодочки на тонком не слишком высоком каблуке. Их представили Louis Vuitton и . Трендом сезона также стал макияж в стиле 60-х: черные стрелки в сочетании со светлой кожей и графической формой бровей, металлические тени и глянцевые губы. Пэт МакГрат для Louis Vuitton предложила персиковые оттенки на глазах, розовую помаду и пышные ресницы. Классику той эпохи — «плавающую линию» на подвижной части век яркого синего и зеленого цветов — воссоздал Дик Пейдж для Michael Kors. Вэл Гарланд для Mary Katrantzou сделал дерзкий «кошачий» взгляд со стрелками и губы естественного оттенка. Гвидо Палау создал конский хвост в стиле 60-х для показов и Marc Jacobs, а для – прически в стиле .

Немецкое студенческое движение в 1960 х годах являлось многослойным политическим движением, занимавшееся радикальной критикой и борьбой с режимом ФРГ в 1950 60 е годы. Оно представляло собой часть международного студенческого движения,… … Википедия

1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 См. также: Другие события в 1960 году История железнодорожного транспорта в 1960 году История общественного транспорта в 1960 году В этой статье перечисляются основные события из истории метрополитенов … Википедия

1956 1957 1958 1959 1960 1961 1962 1963 1964 См. также: Другие события в 1960 году Другие события в истории метрополитена Другие события железнодорожного транспорта В этой статье перечисляются основные события из истории общественного … Википедия

XX век: 1960 1969 годы 1940 е · 1950 е 1960 е 1970 е · 1980 е 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · … Википедия

1958 – 1959 1960 1961 – 1962 См. также: Другие события в 1960 году В 1960 году были различные научные и технологические события, некоторые из которых представлены ниже. Содержание 1 События … Википедия

1958 1959 1960 1961 1962 Портал:Театр См. также: Другие события в 1960 году События в музыке и События в кино Содержание … Википедия

Годы в литературе XX века. 1960 год в литературе. 1896 1897 1898 1899 1900 ← XIX век 1901 1902 1903 1904 1905 1906 1907 1908 1909 1910 1911 1912 1913 1914 1915 1916 1917 … Википедия

Годы 1956 · 1957 · 1958 · 1959 1960 1961 · 1962 · 1963 · 1964 Десятилетия 1940 е · 1950 е 1960 е 1970 е · 1980 е … Википедия

1958 1959 1960 1961 1962 См. также: Другие события в 1960 году … Википедия

1958 1959 1960 1961 1962 Портал:Железнодорожный транспорт См. также: Другие события в 1960 году История метрополитена в 1960 году … Википедия

Книги

  • , Азов Андрей. В книге рассматриваются события из истории раннего советского переводоведения. Обсуждается, как с 1920-х по 1950-1960-е годы в теоретических и критических работах, посвященных переводу,…
  • Поверженные буквалисты. Из истории художественного перевода в СССР в 1920-1960-е годы , А. Г. Азов. В книге рассматриваются события из истории раннего советского переводоведения. Обсуждается, как с 1920-х по 1950-1960-е годы в теоретических и критических работах, посвященных переводу,…
Ramon Merkader del Rio, известный как Лопес Рамон Иванович (1913-1978)...

Рамон Меркадер, ликвидировавший Троцкого, награжден в Кремле звездой Героя Советского Союза лично главой КГБ Александром Шелепиным.
***
Рамон Меркадер (полное имя Хайме Рамон Меркадер дель Рио Эрнандес) родился в Барселоне в богатой испанской семье. Был завербован НКВД СССР при помощи своей матери Марии Каридад, являвшейся агентом советской разведки. Под руководством одного из руководителей советской разведки Н. И. Эйтингона подготовил покушение на Льва Троцкого, высланного в 1929 году из СССР, а в 1932 году лишённого советского гражданства, выступившего в 1938 году инициатором создания «Четвёртого интернационала» и считавшегося руководством ВКП (б) злейшим врагом СССР и советской власти.
В сентябре 1939 года Рамон Меркадер сблизился с Сильвией Агелофф, входившей в окружение Троцкого. С ее помощью познакомился с Троцким, которому понравился.
20 августа 1940 года Меркадер приехал на мексиканскую виллу Троцкого под предлогом того, чтобы показать ему свою статью, а когда тот начал её читать, ударом ледоруба по голове нанёс Троцкому рану, от которой тот на следующий день умер. После ареста Меркадер, объяснив свой поступок как акт возмездия борца-одиночки, отказался давать показания.
Мексиканский суд приговорил его к 20 годам лишения свободы. Рамон Меркадер полностью отбыл срок заключения, был освобождён 6 мая 1960 года и доставлен на Кубу, а затем тайно переправлен пароходом в СССР.
Спустя некоторое время он получил в Москве документы на имя Рамона Ивановича Лопеса. Операция советской разведки под кодовым наименованием «Утка» была окончательно завершена. И тогдашний председатель КГБ СССР Александр Шелепин внёс Н.С. Хрущёву ходатайство о присвоении товарищу Лопесу звания Героя Советского Союза. Особо подчёркивался тот факт, что за все 20 лет Рамон Иванович «сохранил в тайне свою связь с органами государственной безопасности Советского Союза». Секретный указ о присвоении Лопесу высокого звания был подписан тогдашним председателем президиума Верховного Совета Л.И. Брежневым 31 мая 1960 года. Специальным решением ЦК КПСС Рамон Иванович Лопес был зачислен в Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС на должность старшего научного сотрудника. Он получил государственную дачу, просторную квартиру в Москве, а потом и солидную пенсию. Спустя несколько лет, в начале 70-х, ему разрешили выехать с семьёй на Кубу. Там он консультировал кубинских товарищей по просьбе Фиделя Кастро. Там же, на Кубе, Рамон Меркадер и скончался в октябре 1978 года. Согласно последней воле усопшего, его прах был перевезён в Москву. Здесь, на Кунцевском кладбище, и находится его могила. На гранитном памятнике его фотография со звездой Героя и надпись: «Лопес Рамон Иванович. 1913-1978». А чуть ниже - его настоящее имя: «Ramon Merkader del Rio».