Конспект я и мои друзья. Конспект занятия "мои друзья". Работа по иллюстрациям учебника

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект урока для 1 класса

«Мои друзья всегда со мной»

Семенова Светлана Власовна

педагог – психолог

Программное содержание:

Образовательные:

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

Формирование представлений о понятии «дружба»;

Развивающие: Развитие игровой деятельности детей;

Воспитательные: Воспитание доброжелательного и бережного отношения к своим друзьям.

Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, вырезанные из бумаги детские ладошки, клей, лист ватмана, фломастеры, карандаши; диск с мультфильмом «Кот Леопольд», диск с песнями из мультфильмов.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое (круг рисуют двумя руками)

Здравствуй, небо голубое (руки вверх, ладошки смотрят вверх)

Здравствуй, вольный ветерок (руки покачиваются из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок (присесть)

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую. (внизу приседая)

Сейчас я вас приглашаю в «Страну «Мульти-пульти».

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Слайд №1 . Дети маршируют по кругу и попадают в «Страну мульти-пультию» (на экране выходит название страны)

Упражнение «Настроение».

(Дети подходят к столику, на котором лежат пиктограммы с эмоциями)

Психолог: Догадались, о чем мы сейчас будем говорить?

Дети: О настроении.

Психолог: Какое у вас сегодня настроение? Почему вам весело и радостно? Например: «Потому что у меня много друзей в группе». А с кем можно дружить? Как вы думаете, с чего начинается дружба? Посмотрите на лицо человечков и найдите того человечка, у кого нет друга. Какое должно быть выражение его лица? С чем можно сравнить его настроение?

Дети: Грустное, мрачное, безрадостное, обиженное, печальное.

Психолог: А теперь найдите человечка по выражению лица можно предположить, что у него много друзей? Почему вы так считаете?

Дети: Человек радостный, веселый, удивленный. Потому что он не злой.

Слайд 2. Беседа на тему дружбы

Психолог: Ребята, скажите, а что такое дружба? Когда называют другом? Есть ли у вас друзья? Какими качествами должен обладать друг? Как вы думаете, какими делами могут заниматься друзья?

Дети: Друзья могут играть в разные игры, просто разговаривать, рассказывать истории, веселиться. С ними можно книги почитать. И телевизоров посмотреть. (Обсуждение ответов детей).

Слайд 3. Просмотр отрывка из мультфильма «Кот Леопольд»

Психолог: Молодцы! Вы правы! Я предлагаю посмотреть мультфильм «Кот Леопольд», возможно, он тоже поможет ответить на этот вопрос. (Просмотр отрывка из мультфильма).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле наших глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Рефлексия. Вопросы для обсуждения:

Скажите, как можно назвать героев этого мультфильма?

Почему вы так думаете?

Как бы вы назвали такую дружбу?

Когда друзья собираются вместе, они могут найти много интересных занятий. А вы можете считать себя друзьями?

А хорошо ли вы друг друга знаете?

Дети: Леопольд добрый, мышата вредные, злые. Да!

Игра «Угадай друга»

Психолог: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай друга». Встанем в круг. Я буду рассказывать о ком – то из вас, а вы угадывать. Например: Внимание! Внимание! Потерялась девочка! Она одета в голубое платье, на ногах белые носки и спортивные тапочки; любит манную кашу, всегда съедает ее; любит игру «Мозаика». (Дети называют имя девочки. Игра продолжается до тех пор, пока не «найдется» последний ребенок.)

Молодцы! Здорово! Вы действительно все хорошо знаете друг друга.

Игра «Угадай, кто позвал»

Психолог: А можете ли вы различать друг друга по голосу? Ведь вы все разные и голоса у вас разные.

Психолог: Сейчас мы это проверим. Мы поиграем в игру, которая называется «Угадай, кто тебя позвал?». Встаньте все в круг. Повторите за мной фразу и запомните ее: «Водим, водим хоровод! Угадай – ка, кто зовет!». Водящий стоит в середине круга с закрытыми глазами. Глазки не открываем, иначе я не смогу определить, узнаете вы друг друга по голосу или нет. До кого я дотронусь рукой, тот громко произнесёт еще раз эту фразу и позовет по имени водящего.

Психолог: Ребята, запомнили? Давайте повторим еще раз все вместе эту фразу. (Тот, кого узнает по голосу водящий, занимает его место в центре круга.)

Психолог: Вот какие дружные ребята.

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

Рисование ладошек (под музыку)

Психолог: Сейчас поднимите вверх и покажите свои ладошки, они у всех разные. На столе у меня лежат ладошки из бумаги. Подойдите к столу, возьмите каждый ладошку и разукрасьте ее вашими любимыми цветами (дети рисуют под спокойную музыку). Посмотрите: по отдельности вы все – лучики, лепесточки, а вместе – солнышко, цветочек, которые дарят нам радость и тепло, по отдельности вы мальчики и девочки, а вместе мы дружная группа, одна семья.

Я предлагаю встать в круг и взяться за руки, почувствовать тепло ваших ладошек – «лучиков». Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.

Ярче солнечных лучей

Дружба в целом свете.

Ведь с друзьями веселей

На любой планете!

Слайд 4. А сейчас ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. (Звучит музыка). Дети маршируют по кругу и возвращаются в детский сад «Улыбка» (на экране выходит название и картинка детского сада).

Рефлексия по занятию:

Понравилось ли вам путешествие в страну Мульти-пультию?

В какие игры было трудно играть?

Какое настроение бывает у человека?

Кто такой друг?

Дети: да! Злое, радостное, веселое, печальное, удивленное, грустное.

Ритуал прощания.

Дети стоят в кругу, протягивают вперед правую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Психолог: Мне было очень приятно с вами общаться и играть!

Список литературы:

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Просвещение, 1998.

Справочник педагога – психолога №6, 2012г, стр. 24- 27.

Чевычелова Е. А. «Зртительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» - Волгоград: Учитель, 2015 г.

» на тему « »

ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Я И МОИ ДРУЗЬЯ»

– обобщить знания по теме «Я и мои друзья»;
– совершенствовать навык выразительного чтения и навык чтения целыми словами;
– продолжить формирование умений анализировать и сравнивать произведения;
– развивать речевые умения, творческие способности, наблюдательность, внимание, память;
– воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающим людям.

Оборудование: запись песни «Когда мои друзья со мной»; цветные мелки, карандаши; кроссворд; карточки с отрывками произведений; ребусы; рисунки учащихся на тему «Я и мои друзья»; пословицы о дружбе.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит запись песни «Когда мои друзья со мной» (муз. В Шаинского, сл. М. Танича).

II. Проверка домашнего задания.

Пересказ произведения Д. Тихомирова «Находка».

Выставка рисунков по теме «Я и мои друзья».

III. Постановка цели урока.

– Сегодня на уроке мы вспомним произведения, которые изучили в разделе «Я и мои друзья».
– Прочтите ребусы:

– Какие слова относятся к дружбе?

IV. Закрепление знаний учащихся.


1. Речевая минутка.

– Прочтите чистоговорку:

Тра-тра-тра –
Веселится и играет детвора.
Ать-ать-ать –
В играх надо уступать.
Ись-ись-ись –
С другом не дерись.
Бро-бро-бро –
Делай людям лишь добро.
Кно-кно-кно –
Я с семьей иду в кино.
Гру-гру-гру –
Мы закончили игру.

– Прочтите скороговорку из рубрики «Разноцветные страницы» (с. 131 учебника) сначала медленно, затем быстро и четко.
– О ком эта скороговорка?
– Как звали гусей?
– Почему они всегда вместе?
– Как об этом говорится в скороговорке? Прочтите.

2. Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».

– Как называется стихотворение?
– Прочтите фамилию автора.
– Как вы думаете, о чем это стихотворение?
– Кого можно назвать настоящим другом?
– Прочтите стихотворение Ю. Энтина «Про дружбу».
– Объясните, что означает выражение «дружбой надо дорожить».
– Прочтите, какое пожелание высказывает автор.
– Согласны ли вы с поэтом, что «ссориться с друзьями не надо»?
– О чем говорится в первом четверостишии?
– О дружбе каких явлений, предметов, живых существ говорит поэт Ю. Энтин?
– Нарисуйте схематично это четверостишие.

– Прочтите второе четверостишие.
– Какой совет дает автор?
– Как вы должны делиться с друзьями?
– Объясните слова и выражения: «пополам поделить», «ссориться не надо никогда».
– Послушайте стихотворение А. Барто «Я выросла».

Заранее подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение А. Барто «Я выросла».

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.

Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.

И медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса…
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю!

– Какие правила дружбы описаны в этом стихотворении?
– Как надо относиться к близким и дорогим вам людям?
– Расскажите о своих настоящих друзьях.
– Могут ли родители быть вашими друзьями?

3. Чтение произведений из рубрики «Разноцветные страницы» на с. 52–53 учебника.

– Прочтите сначала выделенные слова в стихотворении В. Лунина «Волк».
– Объясните, что обозначают эти слова.
– Прочтите весь текст, соблюдая знаки препинания.
– Почему волку невыгодно дружить с бараном?
– Какое правило дружбы описал в этом шуточном стихотворении поэт?
– Прочтите четко и быстро «Рассказ мудрой вороны» Т. Павловой.
– Какие звуки помогли передать разговор вороны?
– Какой совет дает автор друзьям от лица вороны?
– Объясните название произведения.
– Что произошло с ребятами?
– Как зовут детей?
– Прочтите строки, в которых ворона дает совет всем друзьям.
– Продолжите словосочетания, ответив на вопрос Т. Павловой «Кто?».

Физкультминутка

Трух-тух,
Трух-тух-тух,
Ходит по двору петух
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит.

V. Обобщение знаний учащихся.

1. Викторина «Узнай произведение и назови автора».

Учащиеся выбирают карточку с отрывком из изученных произведений раздела «Я и мои друзья» и отвечают на вопросы:

– Как называется это произведение?
– Кто его автор?
– Чему учит нас это произведение?

…Потом
Он отходил на шаг
И говорил:
– Тюлень – тюфяк…
И. Пивоварова. «Вежливый ослик»

…Друзей не покупают,
Друзей не продают…
В. Берестов. «В магазине игрушек»

…А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью!
А. Барто. «Вот так защитник!»

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной…
С. Маршак. «Хороший день»

…Поссорились
Чашка и блюдце.
Сейчас они разобьются…
Р. Сеф. «Совет»

– Кто кого обидел первый?
– Он меня!
– Нет, он меня!..
В. Орлов. «Кто первый?»

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей…
Е. Благинина. «Подарок»

Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана…
С. Михалков. «Бараны»

2. Игра «Пословицы и поговорки о дружбе и семье».

– Восстановите пословицы и поговорки:

> С людьми браниться – а товарища не забывай.
> Настоящему другу а старых не теряй.
> Новых друзей наживай, да друзей нет.
> Согласье крепче до добра не доведут.
> Приятелей много, никуда не годится.
> О себе заботься, так и душа на месте.
> Ссора да упрямство нет цены.
> Вся семья вместе, каменных стен.

– Объясните эти пословицы.
– Прочтите слова, записанные на доске:

> помогают друг другу
> жадничают
> дерутся
> имеют общие интересы, игры, дела
> обижают друг друга
> спорят и ссорятся
> думают только о себе
> внимательны и заботливы

– Прочтите только те слова и выражения, которые соответствуют вашим представлениям о дружбе.
– Какие из этих качеств есть у вас?

3. Кроссворд «Дружба».

– Во что вы играете с друзьями?
– Можете ли вы дать свою игрушку другу?
– Отгадайте кроссворд и прочтите ключевое слово.

Вопросы:

1. Палочка тонкая,
А в ней песня звонкая.
(Дудочка.)

2. По синей скатерке
Плывет Егорка –
Рубашка полотняная,
Обувка деревянная.
(Кораблик.)

3. Наряд мой пёстрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. (Петрушка.)

4. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)

5. Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(Машина.)

6. В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей темница. (Матрёшка.)

7. Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только – гривы нет…
Что за конь?(Велосипед.)

– Прочтите ключевое слово.
– Кого можно назвать другом?
– Много ли у вас друзей?
– Можете ли вы назвать себя настоящим другом?

VI. Итог урока.

– Чему учились на уроке?
– Какие произведения о дружбе вам понравились больше всего? Почему?
– Могут ли книги быть друзьями?
– Почему?

Домашнее задание : выполните задание 5 на с. 54 учебника.

Тема «Я и мои друзья»

Цель:

  • раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»;
  • способствовать развитию связной речи, эмоционально-чувственной сферы;
  • вызвать потребность в установлении дружеских отношений.

Ход занятия

I. Орг.момент.

Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

  • Игра «Молекулы».

Наше занятие я хочу начать с игры «Молекулы». Под музыку вы двигаетесь по классу. По моей команде соединяетесь в пары …

Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

II. Введение в тему.

Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет отрывок из песни. Послушайте её (звучит песня «Если с другом вышел в путь»).

- Как называется эта песня? О чём говорится в песне?

III. Постановка темы.

Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

О чём бы вам хотелось поразмышлять на занятии, что обсудить?

Тема нашего занятия «Я и мои друзья ». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

IV. Экспресс-диагностика

Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – настоящий, верный друг», «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают).

В конце занятия мы вернёмся к этим записям.

V. Понятия «друг», «дружба».

Кто такой друг? (ответы детей)

«Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой».

Друг и дружба эти понятия тесно связаны между собой. Раскройте понятие «дружба».

«Дружба-это близкое отношение, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов» (словарь)

Кто может быть другом?

Как завязывается дружба?

Что доставляет радость в общении с другом?

Что огорчает?

Легко ли жить человеку без друзей?

  • Работа над притчей.

Я хотела бы вас познакомить с одной мудрой притчей.

Жили-были два соседа. Пришла зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа – аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит – а у соседа уже дорожка проложена. На следующий день снегу намело по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа – дорожка ровная, просто загляденье! В тот же день встретились два соседа. Тут первый сосед невзначай и спрашивает:

Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать?

Второй сосед сначала удивился, а потом засмеялся:

Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

Беседа по притче:

О ком эта притча?

Почему дорожка соседа была всегда ровной и прямой?

Какова главная мысль притчи?

  • Дополнение пословиц

О друге и дружбе размышляли во все времена, люди сложили много пословиц и поговорок. Давайте их вспомним и объясним смысл (воспитатель читает начало пословицы, дети договаривают конец):

Старый друг … (лучше новых двух)

Друг познается … (в беде)

Нет друга – ищи, а найдешь – … (береги)

Не имей сто рублей, а … (имей сто друзей)

Не мил свет, когда друга … (нет)

С другом веселее при удаче, легче в … (беде).

Какие пословицы, по вашему мнению, выражают главную мысль притчи?

Какую бы пословицу вы выбрали в качестве жизненного девиза? Почему?

VI. Разбор ситуаций (работа в группах).

1 группа.

Петя и Коля - друзья. В школе они всегда вместе, помогают друг другу в учёбе, вдвоём ходят из школы. Но однажды Коля заболел и не ходил в школу уже несколько дней. Учитель спросил у Пети: «Как чувствует себя Коля?» Петя ничего не сказал, только пожал плечами.

Вопросы:

1. Можно ли Петю назвать другом? Почему?

2. Что можно посоветовать Пете?

2 группа.

На уроке математике проводилась контрольная работа. Аня плохо подготовилась к ней и попросила подругу Свету выполнить за неё задания. Света решила помочь подруге, она записала решение на листке и передала Ане. Мария Сергеевна увидела и забрала листок. Света испугалась и сказала, что помогала Ане. А Аня заявила, что ничего не просила у Светы.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

3 группа.

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях.

А что значит «настоящий друг»?

VII. Работа в парах.

Обсудите и выберите слова, которые характеризуют настоящего друга.

Добрый, вежливый, честный, справедливый, отзывчивый, внимательный, надёжный, верный, бескорыстный, красивый, скромный, трусливый, жадный, злой, лживый, ленивый,

грубый, равнодушный

Каким же должен быть настоящий друг?

VIII. Составление рассказа о друге.

Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

  1. Как зовут друга?
  2. Сколько лет?
  3. Где живёт?
  4. Где учится, работает?
  5. Чем нравится?
  6. Как проводите время?

Чувствую, вам трудно начать, поэтому приготовила рассказ о своей подруге

(рассказ воспитателя из личного опыта).

  • Рассказы детей из личного опыта.

Каким стало Солнце Дружбы?

Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям.

IX. Рефлексия.

А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).

Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжный друг.


Сказка о том, как котенок Кузька нашел друга

Жил-был котенок Кузька. Он был серенький, только ушки у него были беленькие. И была у Кузьки мама, большая полосатая кошка Мурка. Кузька был маленьким котенком и еще не успел завести друзей, но он очень мечтал о настоящем друге. Как-то утром котенок Кузька пошел гулять и сказал маме: «Мама, я иду искать себе друга!».

Вышел Кузька на улицу, видит, сидит на заборе большой черный кот и умывается. Кот тоже его заметил и спрашивает:

Куда это ты идешь, котенок?

Я иду искать себе друга, - ответил Кузька.

Друга? А зачем тебе друг?

Чтобы дружить.

Дружить? – удивился Кот, он ведь был сам по себе кот, и друзей у него не было.

Да,- ответил Кузька.

Ну, как знаешь, только смотри, не приближайся близко к собакам. Кошки с собаками никогда не были и не будут друзьями - посоветовал Кот.

Хорошо, - ответил Кузька и подумал, что наверно Кот прав, так как он взрослый и знает, что говорит.

Поговорив с Котом, котенок отправился дальше. Идет он по улице, смотрит по сторонам и вдруг увидел черно-белого щенка. Щенок тоже увидел Кузьку и от радости завилял
хвостом. Кузька помнил слова Кота о том, что нельзя приближаться к собакам, поэтому он не стал подходить близко, хотя щенок и показался ему очень симпатичным.

Гав, - сказал щенок, - я щенок. Меня зовут Дружок. А ты кто?

Я котенок Кузька.

Кузька, давай с тобой дружить, - предложил Дружок.

Я не могу, так, как собаки с кошками не могут быть друзьями, - грустно сказал Кузька.

Ну, тогда давай просто немножко поиграем, не дружа, - предложил щенок.

Хорошо, - согласился Кузька, ему тоже очень хотелось играть. Он подумала, что немножко поиграть - это ведь еще не дружить, а значит ничего страшного.

И они немножко поиграли. Сначала в догонялки, потом в прятки, а потом в мяч. Кузька даже и не заметил, как подошло время обеда, и ему нужно было идти домой к маме. Щенок, весело виляя хвостом, сказал: «Если хочешь, можешь и завтра приходить. Я буду здесь». Кузька шел домой, и ему было и радостно, и грустно. Радостно, потому что он так хорошо и весело провел день, а грустно от того, что он не мог дружить со щенком, который ему так понравился. Дома мама спросила его:

Я вижу, ты хорошо провел день. Наверно нашел друга?

Нет, мамочка,- ответил Кузька, - не нашел. Я целый день играл со щенком, но я ведь не могу с ним дружить.

Почему это сынок?

Он ведь собака, а Кот сказал, что с собаками дружить нельзя.

Что ты, Кузька, - рассмеялась мама, - не переживай. Ты можешь дружить с тем, с кем тебе хочется. Хоть со щенком, хоть с лягушонком. Для дружбы главное, чтобы вы оба
хотели дружить. Не слушай Кота. То, что он старше тебя, не значит, что он всегда прав. Тем более что у него нет друзей, и он ничего о дружбе не знает.

Правда, мама?! - обрадовался Кузька.

Правда, правда, сынок,- сказала мама, и погладила его по головке.

Кузька никак не мог дождаться следующего утра. Когда же оно настало, он со всех ног бросился к Дружку, чтобы рассказать ему, что теперь они смогут играть, как настоящие друзья.

Вопросы:

        Почему старый кот посоветовал Кузьке не играть с собаками?

        Что сказала котенку мама, о его новом друге?

        Почему Кузька с нетерпением ждал утра?