Пусть говорят Восток дело тонкое (перемена пола, из Артура в Самиру, Малика Колонтарова). "русский" транссексуал из нью-йорка - звезда мирового масштаба Народная артистка ссср танцовщица малика

22:44 / 23 апр. 2015

Пять лет назад сын танцовщицы с мировой славой родом из Таджикистана Малики Колонтаровой Артур исчез. Зато у нее появилась дочь.

Сегодня, 23 апреля, в эфире «Пусть говорят» с Андреем Малаховым на «Первом канале» народная артистка СССР Малика Колонтарова и ее дочь Самира, которая еще два года назад была хорошо известным в России и в мире танцовщиком Артуром Колонтаровым.

Андрей Малахов представляет героиню передачи «Пусть говорят» - народная артистка СССР Малика Колонтарова, сильная женщина, которая потеряла одного из двоих сыновей и обрела дочь.

Пусть говорят: Малика Колонтарова

Во времена СССР танцовщица из Таджикистана Малика Колонтарова в 34 года удостоилась звания народной артистки Советского Союза и гастролировала по всему миру. Ее муж, известный музыкант Исхат Вулькаров, гастролировал вместе с супругой. После развала Союза в Таджикистане начинается гражданская война, и семья с двумя сыновьями – Марком и Артуром – уезжает в США.

Они начинали буквально с нуля. Квартирка в Бруклине. Малика ходила по домам и продавала посуду.

Но очень скоро жизнь вновь пошла в гору. Танцевальный коллектив Малики Колонтаровой заработал известность и в Америке. Старший сын увлекался спортом – карате, бокс. Устроился на работу и обзавелся семьей. Сейчас у него четверо детей.

Младший сын Артур стал солистом в ансамбле Малики Колонтаровой. В 2005 году Артур переехал в Москву и сам шел к тому, чтобы стать великой звездой танца.

Анита Цой, в шоу которй он выступал, до сих пор восхищается его талантом.

Но неожиданно Артур возвращается в Нью-Йорк. А потом и вовсе исчезает из поля зрения поклонников. А спустя пару лет у Малики внезапно появляется взрослая и прекрасная дочь Самира.

Пусть говорят: Артур стал Самирой

Малика Колонтарова, сегодня, 23 апреля впервые решилась публично рассказать историю своей семьи. Она и ее дочь Самира по очереди вспоминают, какой путь им пришлось пройти. Сначала с экрана в студии «Пусть говорят» показывают репортаж из Америки.


Я думала: пожила она до 25 лет, поживет и дальше. Понимала, что общество будет осуждать. Вы представить себя не можете на моем месте, когда он кричал мне «Я не сын твой, я дочь твоя. Ты слышишь, мама! Услышь меня!». Я смотрела и не могла ничего ответить.

Самира:

Меня звали Артур. Мне никогда это имя не нравилось. Я никогда не была мальчиком, я жила в теле мальчика. Я росла в Таджикистане, в семье очень известных людей. Признаться и сказать об этом - я даже не знала как. Но так как я была очень женственна, маме всегда очень часто говорили: он как девочка.

Не знаю, что было бы, если я сказала это раньше. Может, женили, может, избили. Они конкретно думали, что я с ума сошла. Мама просто думала, что я гей. Гей – это ориентация. Я же психологически всегда ощущала себя женщиной. Сказала: «Мама, ты же всегда мечтала о дочке. Вот тебе Бог дочку подарил в 60 лет. Через год Артура не станет». К тому времени я уже была на гормонах. Я была известна, популярна, всего добилась, но я была несчастна. Пыталась покончить с собой.

Мама спросила, сколько стоит операция, и сказала – я тебе помогу. Она оплатила всю операцию. Около 30 тысяч долларов обошлись смена пола и грудь. Я не меняла лицо – все свое.

Я решила, что буду рядом с ней и помогать. Это лучше, чем потерять ребенка. Искала везде поддержки, но ее не было. Легко обсуждать: «мы прочитали, у вас, оказывается, дочка». Что только не говорили, что мы с мужем не живем, что в семье раскол. Конечно, это беда. Первое время сын и муж не могли принять это. Они сильно страдали. Не хотели говорить об этом. Муж гордился двумя сыновьями, говорил, что это два крыла. Он обвинял меня в том, что второго сына я держала при себе, поэтому он стал таким. Меня многие обвиняли в том, что я слишком любила сына. Со всех сторон был удар. Но кто бы что ни говорил – я люблю ее.

Самира:

Последний раз папа меня даже назвал женским именем.

Самира: я всегда была женщиной

В студии «Пусть говорят» Самира неожиданно откровенно и очень пронзительно вспоминает, что она пережила. Ее монолог не прерывают ни гости, ни ведущий Андрей Малахов.

Самира:

Я пыталась покончить с собой. Раньше не понимала самоубийц. Но я к тому времени уже как овощ была: встаю, пью снотворное, сплю, просыпаюсь, пью таблетки, сплю... Я потеряла день-ночь, какая неделя или месяц. Для меня жизнь не существовала, я не танцевала. Это было невыносимо.

Мама меня ведь тоже не понимала. Я запиралась в комнате, орала на маму: «убью тебя или себя». Я маме сказала, что не буду записку оставлять - при жизни тебе все скажу.

А она мне ответила: «Что ты хочешь кому доказать? Справим поминки годовые, и забудут про тебя. И меня это подтолкнуло. Зачем я буду убивать себя? Взяла маленькую сумочку и ушла к друзьям.

Я в клубы ходила как женщина. Уезжала далеко, заходила в «Старбакс», переодевалась в туалете, потом обратно также.

До этого у меня было все – деньги, признание. Я подписала отличный контракт, но по нему я была мальчик. Я вызвала продюсера, он такой консерватор, и призналась во всем. И он сказал: «Мы взяли не мальчика или девочку. Мы взяли тебя - за талант».

Пусть говорят: я стеснялась своего ребенка

После операции прошло уже два года. Мама с дочкой идут по району, где жили первое время после эмиграции. Малику узнают.

Самира вспоминает:

Друзья у меня были одни девчонки. Воспоминания сладко-горькие сейчас. Здесь дурачились, играли. А с другой стороны, детства и не было. Вот моя школа - для меня был ад. Меня парни все время дразнили: «Вон телка идет, баба». Вот мама сейчас идет по району и спокойна. Я жила здесь в женском облике, но еще до операции, и мама стеснялась.

Малика:

Да, я стеснялась, что она в женском платье. Думала, что скажут знакомые, когда увидят.

Заходят к соседке. Самира видит ее смущение и то, что муж соседки не поздоровался, словно не узнал. И комментирует этот его поступок так: «Когда стала жить женской жизнью, убедилась, что мужики очень часто ведут себя как трусы».

А вот бруклинские подруги детства встречают объятиями. Некоторые из них также приехали из Душанбе.

Анита Цой в «Пусть говорят»: Артур творил на сцене волшебство

Андрей Малахов приглашает в студию «Пусть говорят» Аниту Цой. Артур выступал в 2007 году в ее шоу «На Востоке».

Анита Цой:

Восемь лет назад мне показали видео с Артуром. Сказали, что он делает такое… И это оказалось правдой. Помню, 15 тысяч людей смотрели на одного танцора. Он творил волшебство на сцене. Я вспоминала твой талант все эти годы.

Андрей Малахов:

А если бы твой сын вот так пришел и сказал…

Анита Цой:

Сложный вопрос. Наверное, материнское сердце примет. Но вот что с мужьями делать?! Нет, я серьезно, у меня вот такой муж – Муж. С крепкими корейскими традициями…

Семья Малики не смогла пока принять ее дочь Самиру

Семья Малики Колонтаровой тоже с крепкими восточными традициями, но она верит, что в семью вернется мир.

Один стул за обеденным столом в нашем большом красивом доме держу для своей доченьки. Потому что она всю жизнь была со мной. Самира с нами не живет, она уехала 5 лет назад. Потому что мы ее не понимали. Она запиралась одна в комнате. Плакала. Сейчас я ее жду. Но она не приходит.

Андрей Малахов:

Спасибо вам за мужество. Принять ребенка таким, какой есть, не всегда хватает смелости.

Еще в в 5-6 лет было невозможно. Я его силком заставляла стричь волосы – это всегда была война. Зайдет в спальню, на ней браслеты, бусы. И начинает повторять мои движения. Старший сын забежит, зовет – пойдем драться с пацанами. А он кричит: "Мама, спаси меня, я не хочу драться", - и убежит в комнату.

Андрей Малахов:

А ты со скольки лет чувствуешь себя женщиной?

Самира:

Я еще в садике спросила нянечку, почему я сплю с мальчиками - хочу к девочкам. Она наорала на меня. После этого я молчала.

Андрей Малахов:

Есть люди, которые ушли из твоей жизни после изменений?

Самира:

Да конечно.

Андрей Малахов:

Я так понял, что сейчас брат с сестрой не общается?

Малика:

Да, они пять лет не общаются. Но он спрашивает, «где твоя любимица», как у нее дела. То есть не разговаривает с ней, но помнит о ней. Я думаю, еще год-два - и они начнут общаться.

Андрей Малахов:

Что бы ты сегодня сказала своей маме?

Самира:

Я бы никогда не могла подумать, что мама сможет меня принять. Спасибо мама (встает на колени) за то, что ты такой сильный человек.

С первых дней работы эта женщина снискала огромную славу, и ее по праву стали называть «маликаи сахна» - царицей сцены. 2 сентября отмечает свой день рождения известная танцовщица, народная артистка СССР Малика Калантарова, которая уже много лет живет в США.

В этот день мы решили рассказать вам о творческому пути артистки, о том, почему она уехала из страны, и как устроила свою жизнь на чужбине: все это она нам рассказала перед свои 65-летним юбилеем три года назад.

«Маргаритка»

Мазол Яшуваевна Калантарова родилась 2 сентября 1950 года в семье обычного парикмахера. Никто из родных не имел к искусству никакого отношения. В их многодетной семье к юной Мазол все обращались ласково: «Маргоша, Маргаритка». Первыми аплодисментами девочку одарили соседи, перед которыми она устраивала свои концерты. Если говорить о том, где она начала изучать профессиональные азы, то это были занятия в Доме культуры и в детской студии Театра им. Маяковского.

Как рассказывает заслуженная артистка республики, руководитель театра-студии «Падида» Шарофат Рашидова, с Маликой они были дружны с детства, когда вместе ходили в танцевальную студию так называемого «еврейского театра» (так, оказывается, называли в народе Русский драмтеатр им. Маяковского).

- Малике было 10 лет, а мне - 12, - вспоминает артистка. - Мы вместе ходили учиться танцевать к одному педагогу. Чаще я пела, она танцевала.

Летом 1965 года начался набор танцовщиц в новый государственный танцевальный ансамбль «Лола», руководителем которого был назначен известный таджикский хореограф Гаффор Валаматзаде.

Малика Калантарова

Узнав о наборе, Малика, только приехавшая из пионерлагеря, даже не отпросившись у родителей, побежала в Зеленый театр. Никто даже не обратил внимания на маленького роста девочку, одетую в потрепанную домашнюю одежду, так как там было много красивых и рослых девушек. Все они станцевали перед Валаматзаде, и просмотр на этом закончился. «А я?» - спросила девочка с негодованием. Он посмотрел на ее недоверчиво, спросил, сколько ей лет. «Сейчас мне 14, а в сентябре будет 15», - сказала Малика, стараясь выпрямиться и показать себя взрослее. Валаматзаде сказал, чтобы она пришла, когда подрастет.

Я ответила, что не могу ждать, - рассказывает артистка. - Подбежала к музыкантам, попросила сыграть «Ферганскую», а сама быстро начинаю танцевать. В это время он с кем-то разговаривал, потом остановился и долго смотрел, не проронив ни слова. Когда танец закончился, я тут же взялась за другой. «Как же тебя зовут?» - спросил он наконец.

«Все меня зовут Маргариткой» - ответила я. Так началась моя творческая жизнь в настоящем танцевальном коллективе.

«Маликаи сахна»

Через полгода в Театре оперы и балета им. Айни ансамбль «Лола» провел свой первый концерт, где в основном исполнялись массовые танцы. «Маргаритке» поручили выступать с сольным номером - классическим танцем «Чигарпора» (смысловой перевод - «Разбитое сердце»).

- Я любила быстрые движения, все летающее и стремительное, - рассказывает наша героиня. - А моему учителю хотелось, чтобы в этом танце я показала необходимую строгость: движение глаз, плеч, рук, даже удары ногой - все должно быть выразительно. С чувством. Он научил меня вникать в суть танца, быть хозяйкой сцены. До сих пор помню платье из крепдешина, зеленый камзол, длинный шарф, корону…

Кто бы мог подумать, что в 15 лет я станцую такое! После концерта за кулисы пришел министр культуры республики Мехрубон Назаров. «Где та девушка, которая танцевала классический танец?» - спросил он. Показали на меня. «Вот эта маленькая?» - с недоверием посмотрел он. - Ведь на сцене была грациозная, высокая девушка». Я показала туфли на высоком каблуке. Он спросил, как меня зовут. Я ответила. «Нет, с этого дня твое имя - Малика, потому что ты - царица сцены», - сказал он. После все меня стали называть Маликой. Если честно, мне всегда нравилась великая балерина Малика Сабирова, поэтому я была рада быть ее тезкой.

Творческий полет

Из-за постоянных репетиций, Малика перевелась из столичной школы №3 в вечернюю школу. А когда начались гастроли, ей пришлось учиться самостоятельно. Вместе с ансамблем она объездила весь Советский Союз. Позже ее искусству аплодировали на сценах Японии, Афганистана, Испании, Турции, Индии. Первые зарубежные гастроли Малики начались в 1969 году с Бельгии, куда она попала в составе артистов под руководством Ахмада Бабакулова. Из танцовщиц взяли Зебо Аминзаде и ее.

Малика Калантарова

Кино-Театр.РУ

На концертах у Малики был всего один танцевальный номер. Увидев, как тепло принимает ее бельгийская публика, представители Минкультуры дали указание прибавить количество ее выступлений.

По словам Сайдали Гадоева, главного балетмейстера детского ансамбля «Лола», с Маликой Калантаровой они познакомились в 1971 году на подготовке праздничного концерта, когда тот еще был студентом хореографического училища.

До этого я видел ее по телевизору, - рассказывает он. - А здесь она была рядом, работала с нами, танцевала. В жизни она была такой скромной. Часто на гастролях, куда мы выезжали, она не выходила из гостиницы - пришивала детали к своим танцевальным нарядам. Конечно, ей завидовали, но она никогда не придавала этому значения.

Издержки профессии

А сколько ушибов, растяжек и переломов она получила в процессе своей профессиональной карьеры! Как-то в 1973 году в Варзобе, в процессе съемок танцевального номера она нечаянно подвернула себе ногу. Съемки нельзя было отменить, ее отвезли в ближайший медпункт и сделали инъекцию новокаина, чтобы заглушить боль.

На дойре играл мой супруг - Ильёс Гулькаров, на мне - тоненький камзол, махаю косичками туда-сюда, улыбаюсь, а у самой кровь просачивается через шальвары и глухая боль, - рассказывает Малика-апа. - Зато танец получился отличный. Когда прокручивали по телевидению этот номер, я всегда вспоминала этот момент.

Действительно, именно она, Малика Калантарова, могла, как грациозная лань в прыжке, взлететь над сценой и так же стремительно приземлиться на колени. Зрители старшего поколения помнят этот чарующий танец - «Шодиёна»…

Постановщик

Именно этот танец попросил поставить Малику Калантарову в 1979 году известный советский хореограф, директор Государственного ансамбля песни и пляски СССР Игорь Моисеев, который называл ее «восточным чудом» и считал, что Малика «сделала революцию в восточном народном танце».

Вначале Малика не согласилась, ведь у нее самой был учитель - Гаффор Валаматзаде. Но Моисеев сказал, что он хочет видеть постановщиком танца именно ее. Он позвонил в ЦК Компартии Таджикистана и попросил направить Малику Калантарову для постановки его восточных номеров. Ее немедленно отправили в Москву.

- Это был смешанный танец, - вспоминает сегодня Малика. - Там танцевали и парни, и девушки. Танец был очень динамичный, нужно было прыгать через сцену, сохранив при этом пластику, и я научила ребят это делать. Для второго танца - «Горянки Таджикистана» - я специально заказала кулябские чаканы и украшения. С этим танцем Моисеев объездил много стран мира, о нем много писали, у меня даже сохранились газеты тех лет, где написано, что постановщиком танца являюсь я.

Отъезд

Развал Советского Союза и гражданская война в Таджикистане стали причиной того, что в 1993 году Малика и ее семья уехали в Штаты.

- Во время гражданской войны в Таджикистане в наш дом вошли вооруженные люди, - рассказывает наша героиня. - Увидев на стенах мои портреты, спросили, кем Малика Калантарова приходится мне. В жизни я отличаюсь от моего образа, поэтому они меня не узнали. Когда я ответила, что это мои портреты, они не поверили и попросили доказать. Мне пришлось станцевать перед ними. Убедившись в правдивости моих слов, они ушли…

Теперь Малика Калантарова и ее семья проживает в районе Куинс Нью-Йорка. Мечтой всей ее жизни было создание школы восточного танца. В США ей пришлось испытать много сложностей, но сегодня школе Malika Dance School в Нью-Йорке уже 18 лет. Чтобы открыть эту школу, Малика работала в торговле, продавала посуду.

Обучает М. Калантарова своих учеников народным таджикским, бухарским, узбекским, индийским танцам, сейчас стала практиковать и латиноамериканские танцы.

Друг и опора

Как призналась сама Малика в одном интервью, для нее на первом месте всегда стояла ее профессия, которой она полностью себя посвятила. В семье ее всячески поддерживали родители, позже стали поддерживать муж и сыновья - Марк и Артур.

Кстати, муж Малики Калантаровой - известный дойрист, заслуженный артист республики Ильяс Гулькаров - до сих пор поддерживает нашу героиню во всех ее начинаниях. Он влюбился в нее с первого взгляда, когда она еще только начинала танцевать в Зеленом театре, где репетировала с ансамблем «Лола». Она поставила условие, что выйдет замуж, когда получит какое-нибудь звание. Ильясу пришлось ждать. И только когда в 1972 году Малика получила звание заслуженной артистки Таджикской ССР, они поженились.

- Мой супруг - это самая большая опора в моей жизни, - говорит Малика-апа. - Если бы рядом его не было, вряд ли я бы справилась со всеми своими трудностями, а их у меня было ох как много!

Невольно вспоминаешь события апреля 2015 года, когда в передаче «Пусть говорят» российского телеканала Малика Калантарова сделала публичное признание: ее сын Артур изменил пол и стал Самирой. Объявить всему миру об этом было необычайной смелостью. Но Малика справилась.

Решение Артура сменить пол сначала никто не поддержал - ни мать, ни отец, ни брат. Но когда Малика Калантарова поняла, что может потерять ребенка, встала на ее сторону.

Малика Калантарова (справа) и ее дочь Самира Мазал (слева) на телепередаче "Пусть говорят".

Скучаю по родине

…За все годы эмиграции Малика Калантарова трижды приезжала в Таджикистан, последний раз - в 2016 году.

Мы жили с мужем в гостинице, - рассказывает артистка. - Однажды мне понадобились лекарства, и я пошла в аптеку. Каково было мое удивление, когда на улице группа мальчиков 10-12 лет, увидев меня, закричала: «Смотрите, это Малика Калантарова!» Я спросила, откуда они меня знают, ведь прошло 20 лет и молодое поколение республики, родившееся уже после моего отъезда, вряд ли могло меня знать. Мальчики объяснили, что видели меня по телевизору, где прокручивали мои танцы. И еще рассказали, что когда их маленькие сестренки устраивают свои концерты перед матерями, то те, в свою очередь, восхищаясь их танцем, часто восклицают: «Ну, ты прям Малика Каландарова!» Тогда я поняла, что мой любимый таджикский народ меня не забыл. Я была так счастлива!

Малика Калантарова в последний раз была в Таджикистане в 2016 году: народная артистка СССР приехала в родной Душанбе по приглашению Эмомали Рахмона.

Делегация в составе 50 человек, в которую вошла сама артистка, прибыла в Душанбе на празднование 25-й годовщины государственной независимости Таджикистана.

Малика Калантарова с мужем в гостях у радиостанции "Азия-Плюс", сентябрь 2016 года

Следите за нашими новостями в Telegram, подписывайтесь на наш канал по ссылке

письмо для Малики Каландаровой
Здравствуйте, редакторы программы Пусть говорят. Прошу Вас передать вот эту притчу Маликие Каландаровой, а
она пусть прочтет ее своему мужу и старшему сыну.

Один правоверный пришёл как-то к к пророку Элиасу. Его очень волновало, что такое ад и рай, потому что он хотел
жить праведно.

Где ад и где рай?

С этим вопросом человек обратился к пророку, но Элиас не ответил. Он взял вопрошавшего за руку и повёл
тёмными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал со множеством народа, бедными
и богатыми, в лохмотьях и драгоценных одеяниях. Посреди зала стоял на огне огромный котёл, в нём кипел суп. От
варева шёл приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и бессмысленными
глазами, стараясь получить свою порцию супа.

Спутник пророка Элиаса поразился, когда увидел у них в руках по ложке, величиной с них самих. Вся ложка была из
металла, раскалённая от супа, и лишь на самом конце черенка имелась деревянная ручка. С жадностью голодные
люди тыкали своими ложками в котле. Каждый хотел получить свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом
вытаскивали тяжёлые ложки из супа, но так как те были слишком длинными, то и сильнейшие не могли отправить
их в рот. Слишком ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей. С
руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми могли бы утолить голод.

Пророк Элиас взял своего спутника за руку и сказал: «Вот это - ад»

Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по тёмным коридорам они
вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей, сидящих вокруг. Посреди зала стоял котёл с кипящим супом. У
каждого было по такой же громадной ложке в руке, какие Элиас и его спутник уже видели в аду. Но люди были
упитанными, в зале слышались лишь тихие довольные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами.
Один окунал ложку и кормил другого. Если для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжёлой, то сразу же
другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место
занимал другой.

Пророк Элиас сказал своему спутнику: «А вот это - рай!»

P.S.: «Ад» - это работа рядом друг с другом, но против друг друга; каждый - только за себя самого и против других.
«Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы - люди в раю и
люди в аду - имеют одинаковые или похожие проблемы. Но живут ли они в раю или в аду, зависит от того, как они
эти проблемы пытаются решить. Рай и ад - в нас самих. Мы имеем возможность выбирать!

В этом выпуске речь пойдет о советской артистке из Таджикистана Малике Калантаровой — танцовщица блистала на различных концертах во времена СССР. Ее имя звучало везде, во всех союзных республиках. Однако мы поговорим не только о биографии женщины, а также и о непростой ситуации, которая сложилась однажды с ее ребенком. У Малики есть двое взрослых сыновей, одного из которых она потеряла…зато вскоре обрела дочь!

В 34 года Малика Каландарова получила звание «Народный артист СССР». Это был небывалый успех для танцовщицы из далекого Таджикистана. Она гастролировала по всему миру и представляла Советский Союз. Ее супруг — известный в те годы музыкант Исхак Гулькаров, который аккомпанировал ей во время танцев и всюду сопровождал ее. После того, как Советского Союза не стало и началась перестройка, Малика Каландарова эмигрировала из Таджикистана в Штаты. Поводом переезда послужила и гражданская война среди таджиков в 1992 году.

Малика Калантарова в молодости

В Америке было нелегко — женщине приходилось торговать посудой. «У меня двое сыновей. Старший — Марик, а второй — Артур. Марик был очень смелым и мужественным с самого детства, а вот Артур в отличие от брата, рос совершенно другим…», — начинает свой рассказ Калантарова.

Семейное фото

Артур Гулькаров

Впрочем, даже в США Малика смогла продолжить свою карьеру танцовщицы. Ее ансамбль имел большой успех среди американцев. Младший сын Артур, будучи еще небольшим мальчиком, стал проявлять интерес к танцам, и в юности парень уже танцевал в труппе, которой руководила мать. Гулькаров очень мечтал стать всемирно известной звездой танцпола.

Танцор Артур Гулькаров

В 2005 году Гулькаров переехал в Москву и сделал в российской столице карьеру танцора. Он познакомился с Иосифом Кобзоном, и другими творческими знаменитостями.

Артур Гулькаров и Иосиф Кобзон

Но спустя небольшое время мужчина вернулся в Нью-Йорк. Стали ходить неприятные слухи о дальнейшей жизни танцора, но, самое главное, никто не знал, куда пропал Артур Гулькаров. Он исчез!

Сын стал дочерью

Малика Калантарова: «Мой младший сынок никогда не играл с мальчишками во дворе. А в школе над ним постоянно смеялись и дразнили девочкой. Ему было очень тяжело жить с этим. Всегда крутился вокруг девочек. А позже я заметила, что он пользуется моей помадой и примеряет женскую одежду. Все больше и больше он стал похожим на девушку…Меня осуждали за то, что я позволяю своему сыну такое, но я теперь отношусь с пониманием к нему…то есть, к Самире. Тем более, я всегда хотела, чтобы у меня была дочь».

Малика Каландарова, биография которой интересна многим людям, - человек с непростой судьбой. На родине, в СССР, все складывалось более чем удачно. Но когда она эмигрировала в США, дела семейные пошли наперекосяк.

Детство

Малика Каландарова, биография которой в нашем изложении начинается, родилась в теплых краях, в Средней Азии, точнее, в Душанбе в 1950 году. Семья была большая и простая, не имевшая отношения к искусству. Отец, бухарский еврей, был парикмахером. Вообще-то, ее звали по-разному, в документах Мазол Яшуваевна, во дворе Маргаритка, а позже - Малика Каландарова. Биография, национальность на которую не особенно повлияла, поначалу не имела ни особых взлетов, ни падений. Она танцевала во дворе и получала от соседей свои первые аплодисменты. Но танцевать хотелось правильно, и ребенок пошел заниматься танцами в Дом Культуры, а потом - в детскую студию театра им. Маяковского. Это был еврейский театр, то есть от родных корней девчушка не отрывалась. И это, конечно, правильно: человек всегда должен ощущать свою причастность к определенной нации и культуре. А у еврейского народа она насчитывает уже четыре тысячи лет.

Ансамбль «Лола»

В 14 лет Малика Каландарова, биография которой отмечена проявлением воли и настойчивости, начинает учиться в государственном ансамбле «Лола». Ее не хотели даже смотреть при наборе, но она быстро побежала к музыкантам и попросила их сыграть. На нее руководитель даже не взглянул, когда она начала танцевать. Однако звуки музыки привлекли внимание хореографа к танцующей девочке, и ее взяли в танцевальный коллектив. Уже через полгода, когда Мазол исполнилось пятнадцать лет, ансамбль дал первое представление на сцене театра оперы и балета. У Маргаритки был сольный танец, название которого можно перевести как «Разбитое сердце». В вихре музыки молоденькая танцовщица показала строгие отточенные движения.

Танцевало все - глаза, плечи, руки. Даже удары ногой были выразительны. Она произвела большое впечатление на министра культуры, который сказал ей за кулисами, что теперь ее имя будет - Малика.

Развитие

Учиться в обычной средней школе из-за напряженных репетиций было невозможно. Поэтому Малика Каландарова, биография которой продолжается, перешла в вечернюю школу, а на гастролях занималась самостоятельно. Ансамбль объехал всю страну и в 1969 году впервые выехал за рубеж. Им аплодировали и на Западе, и на Востоке. У Малики был всего один танец.

Но руководство ансамбля заметило, как бурно ее принимают зрители, и ей поставили еще несколько танцев. Одним из лучших был «Шодиёна», в котором были и высокие прыжки, и полеты, и точные приземления. Этот танец очень высоко ценил Игорь Моисеев и попросил Малику, которую он считал чудом с Востока, поставить у него в ансамбле несколько танцев, которые передадут национальный колорит. Шел 1979 год. Биография Малики Каландаровой начала складываться не только как танцовщицы, но и постановщика, и репетитора. У Моисеева она создала танец «Горянки Таджикистана», с которым мэтр объездил весь мир. К этому времени она уже была народной артисткой Таджикской ССР, позже к этому званию прибавится еще одно - народная артистка СССР.

Эмиграция

Годы развала страны для многих разделили жизнь на до и после. В 1993 году в Таджикистане началась гражданская война. Жить в стране было просто страшно. В квартиру могли зайти люди с оружием. И заходили. И не веря, что перед ними известная и любимая страной танцовщица, требовали доказательств танцем, а после этого уходили. Поэтому пришлось покинуть родину и отправиться в неизвестное. Ведь даже семью знаменитой танцовщицы на Западе и в Соединенных Штатах никто не ждал с букетами. Они были простые эмигранты, которым пришлось для начала выживать, торгуя посудой. Танцовщица Малика Каландарова, биография которой претерпела столь странные изменения, жила мечтой создать школу танцев.

Восток и США

Несмотря на трудности, более десяти лет назад Малике при поддержке всей семьи удалось открыть Международную школу танцев в Нью-Йорке. В ней занимаются около ста пятидесяти человек, которые погружаются в волшебный мир Востока, постигая все тонкости таджикских, хорезмских и индийских танцев. Кроме школы у Малики, которая известна в Штатах как Майя, есть еще ансамбль, который дает выступления, исполняя танцы народов СССР. Это экзотика, которая привлекает внимание зрителей.

Малика Каландарова: биография. Дети

В 1972 году Малика вышла замуж, изрядно помучив ожиданием этого счастливого события влюбленного в нее музыканта-домбриста Исхака Гулькарова. У них родилось два сына - Марк и Гулькаров оказался очень артистичен и пластичен.

Он органично вошел в мир танца. Впервые он вышел на сцену, когда ему было всего пять лет. Мама, которую он боготворит сейчас, поставила танец, а папа аккомпанировал, играя на домбре. В шесть лет он танцевал перед который был другом их дома. Малыш понравился танцору настолько, что уникальный танцовщик пообещал когда-нибудь передать свои костюмы этому юному преемнику. Артур выступал много и в разных странах. Его гастроли проходили то в США, то в Таджикистане, то в России. Но на родине, в Душанбе, состоялся самый запомнившийся ему концерт, когда он после долгого перерыва там появился. Он исполнил попурри из разных танцев, закончив свое выступление «Калинкой». Выступал Артур до 2009 года. А затем он сделал и теперь появилась девушка, которую зовут Самира. Для всей семьи это было непростое событие. Отец и брат так и не приняли Самиру, но мать есть мать, и она поддержала своего ребенка.

Вот так складывалась жизнь талантливой танцовщицы и педагога Малики Каландаровой.