Что такое хастл или хастл как социальный танец. Виды современных танцев. Танец Хастл Что означает хастл

Молодежный сленг богат и разнообразен. Есть много слов, при произнесении которых мы краснеем, а есть и такие, когда не знаешь, смущаться или нет? Одно из них - «хасл». Пора разобраться, о чем речь.

Что означает слово «хасл» в английском языке?

В наше время в Британии и США составлено множество сборников молодежного сленга. Но толкование слова hustle можно найти в литературном оксфордском словаре. Дословно оно означает: «шумная деятельность большого количества людей в одном месте» или «толкотня», а также «заставлять кого-то двигаться быстрее, толкая его в грубой манере». Есть и непосредственно «сленговое» толкование: «что бы ты ни делал с целью заработать деньги, …будь это продажа машин или наркотиков. Если ты "делаешь деньги", ты занимаешься хаслом».

В это слово широко используется в лексиконе не только молодежи. Чаще всего оно ассоциируется с жуликами и любителями быстрой наживы.

Ответить на вопрос «Хасл - что такое?» также поможет одноименный британский сериал. На протяжении 8 сезонов в нем рассказывалась история пяти мошенников, придумывающих хитроумные комбинации в лучших традициях Остапа Бендера.

Первое значение слова «хасл» в русском языке

Не всем привычно слышать сленг в речи. Тем более такое малоизвестное существительное, как «хасл». Что такое означает данное слово, не знал ни Даль, ни Ожегов. В их толковых словарях этого сленга не найдешь. Но для нынешнего поколения оно является обычной частью лексикона.

Первое значение слова «хасл» - успех, признание и авторитет. Его употребляют с пренебрежительным оттенком, когда хотят подчеркнуть, что цель была достигнута нечестным путем или без должных усилий.

Хаслом часто называют произведения современной поп-культуры. Те, которые считаются популярными без учета качества и творческой ценности. Главным критерием в этом случае становятся «модность» и «продвинутость» произведения.

В употреблении слово оказалось с легкой подачи рэперов, «возносящих» все противозаконное и нечестное. Подростки тут же подхватили эту атмосферу, и многие стали использовать слово «хасл». Хотя бы в разговорах со своими друзьями.

Вторая трактовка слова «хасл» в русском языке

Существует еще один вариант трактовки. В сферах политики и искусства хасл - это тот, кто готов абсолютно на все ради привлечения внимания средств массовой информации к своей особе. В ход идет так называемый «черный пиар»: провокации, скандалы, «грязь» в адрес конкурентов, апелляция к «фрейдовским» инстинктам человека и манипуляции общественным мнением. Это «мастера» формирования имиджа и эффективных связей с общественностью.

Мошенники и спекулянты наверняка знают о значении слова «хасл». Что такое «грязный бизнес», они знают не понаслышке.

Хаслом называют также «продукт» деятельности рэперов - типичные бессмысленные песни с заезженным сюжетом. Все то, что приносит только деньги, без намека на культурную ценность.

Использование слова «хасл» в русском языке

Как мы знаем, молодежный сленг выходит за рамки литературной речи. Слово «хасл» не является исключением. Его не стоит употреблять в деловых докладах, даже если вы хотите обвинить партнера в махинациях. Зато можно блеснуть своей «современностью» в молодежной среде, особенно если хотите обсудить новые веяния в рэп-культуре или выразить свое недовольство надоевшими поп-композициями. Ведь зная значение слова «хасл», что такое мошенничество и пижонство, можно объяснить более чем виртуозно.

Часто употребляется этот «заморский гость» на просторах Интернета. «Знатоки» музыки, кино, танцев и песнопения выносят свои вердикты и вступают в ожесточенные словесные сражения, в которых может фигурировать сленг и похлеще. Так что в «невинном» хасле нет ничего плохого. Это явление современной молодежной культуры, ярко выражающее дух нашего времени.

Хастл (в переводе с английского «hustle», что означает «толкотня») – это популярный представитель парных диско-танцев, который основан на импровизации. Хастл – это танец свободы самовыражения, флирта , общения и улыбок.

История

В истории существует три версии происхождения данного танца. Если верить первой версии, то жизнь этому танцу подарили уличные танцоры с южных районов штата Флориды - цыгане и кубинцы. Уличные танцоры самостоятельно создали уникальный танец – латиноамериканский хастл, который включал в себя движения сальсы и свинга . Уникальность танца состояла в том, что на четыре доли такта исполнялось три движения. Первоначально данный танец назывался диско-свинг.

Согласно второй версии происхождения хастла танец был образован в конце 1970-х годов в Нью-Йорке. Тогда новые мелодии порождали новый танец, и происходило это довольно часто. Старый танец забывался, а вот некоторые движения переходили из танца в танец. Все происходило достаточно длительное время с 1978 года по 1982 год.

В начале 1980-х годов в дискоклубах на пике популярности были медленные мелодии, что потребовало перестройки танца, именно поэтому танец стали исполнять на три счета. Этот танец был назван хастл. Третья версия появления данного танца основывается на том, что в 1970-х годах в Бруклине Кенни Гонсалес, Эдди Вега и Мария Торрес выработали базовые (основные) движения танца, и назвали его Нью-Йоркский хастл. В Россию хастл попал только в начале 90-х годов 20 века. Впервые его начали танцевать в студии Московского Государственного Университета.

Первые турниры в России стали проводиться в 1994 году, а в 2000 году началась работа по созданию Московской Федерации Хастла.

О танце

Хастл является самым популярным среди представителей парных диско-танцев. Основной шаг состоит из двух движений – перенос веса танцующего с одной ноги на другую. До сих пор диско-танцы особенно популярны среди молодежи, и со временем интерес к хастлу только увеличивается. Танец характеризуется простыми и легкими в обучении движениями. Слово «hustle» переводится с английского языка как «суматоха, толкотня и энергия». И на самом деле хастл довольно энергичный парный танец, который основан на импровизации партеров. Выполняется под любую танцевальную музыку, может исполняться как в медленном, так и в быстром темпе. Обучиться танцу возможно всего за несколько занятий. Пары, которые танцуют хастл, делают это по-разному, но во всех случаях это выглядит очень красиво. Строгих правил в танце нет, танцоры могут придумывать свои движения и фигуры, однако основными элементами считаются закрытое и открытое ведение, поддержки. Характер и ритм танца зависит от танцующих пар. Хастл характеризуется свободой, он самобытен и уникален. Одновременно хастл – это танец флирта, общения и улыбки.

Разновидности танца

Существует большое количество разновидностей хастла:

  • Западный хастл
  • Континентальный хастл
  • Лос-Анджелесский хастл
  • Латиноамериканский хастл
  • Нью-Йоркский хастл
  • Уличный хастл
  • Линейный хастл
  • Двойной хастл
  • Хастл «Веревочка»
  • Хастл «Праща»
  • Танго-хастл

Каждая разновидность хастла отличается некоторыми элементами, например, Нью-Йоркский хастл считается вариацией Латиноамериканского хастла, исполняется на шесть счетов. Уличный хастл исполняется парами, которые не изучали хастл в специализированных школах танцев. В такой разновидности отсутствует техника, работа стоп, фигуры могут быть различны. Хастл «Праща» или «Свинг-хастл» исполняется в четыре счета, похож на Нью-Йоркский хастл. Линейный хастл имеет черты [хип-хоп |хип-хопа]]. Танго-хастл имеет движения из современного тустепа, который танцуют на дискотеках.

Легендарная личность танца

Легендарной личностью данного танца является Эдди Вега, который с юности постоянно побеждал на всех танцевальных чемпионатах по хастлу в Нью-Йорке. В 17 лет Эдди Вега победил в Гранд-Чемпионате «Dance Fever» (в переводе с английского «Танцевальная лихорадка»), в 1982 году, когда Эдди было 19 лет, он совместно с Нелли Котто стал финалистом Чемпионата по бальным танцам в США. В 1983 году уже знаменитый Эдди совместно с Лурдес Джонс снова стал чемпионом. Также Вега танцевал в паре с Марией Торрес. В паре с Лизой Нунсьеллой стали финалистами шоу Эда Мак Махана под названием «Star Search» (шоу «Ищем звезд») и выиграли приз в 100000 долларов. Лиза и Эдди побеждали на данном шоу 13 раз. Кроме танцев, Эдди Вега занимался музыкальными постановками, видео и работал над программами телеканала MTV. Умер великий танцор хастла в 1990 году от СПИДа. Мария Торрес (бывшая партнерша по танцам) стала чемпионкой по хастлу в 1993 году, и в настоящее время является одним из директоров Американкой Федерации Хастла. Кроме того, Мария много раз участвовала в создании видеоклипов знаменитых личностей, например,

История

Есть несколько гипотез о происхождении хастла.

Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили сальса и West Coast Swing) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-х годов ритмам диско, танцоры создали танец, в котором, как и в West Coast Swing, в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов «раз-два-и-три-четыре-пять-и-шесть» - 1-2-&3-4-5-&6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг («disco swing»), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья («West Coast Swing»).

Гипотеза вторая (Марии Торрес). Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной «дискоманией». Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались прeемником. Всё это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета - более поздние отклонения от стандарта.

Существует каноническая история Хастла в изложении International Hustle Dance Association , а также в русском переводе .

В конце 1960-х и в течение 1970-х годов в Европе и Америке популярным развлечением становятся дискотеки с высококачественным звуком и мерцающими огнями. В ранние 1970-е танцевание на дискотеках было как правило импровизационным, похожим на «Рок» - стиль танца исполняемый поп-звездами тех лет (например The Jackson Five). Прически «афро», расклешенные брюки, туфли на платформах - такова была сумасшедшая мода молодежи того времени. Небольшая группа молодых людей и подростков сформировали свою субкультуру в Нью-Йорке: соревнуясь на многих дискотеках в различных танцевальных конкурсах, большинство исполняло вышеупомянутый «Рок».
[…]

В начале 1973 года, на дискотеке «The Grand Ballroom» некая женщина показывает парный танец без названия. Обычный шаг на 6 счетов с простыми основными движениями включающими внутренние и внешние одинарные повороты. Это было рождение танца, который позже назовут Хастл. Молодые люди в клубе замечают и заинтересовываются новым парным танцем, поскольку он романтичен, довольно прост, и кроме того это отличная возможность познакомиться с девушкой!

На дискотеках Латино того времени, включая «The Corso», «Barney Goo Goo’s» и «The Ipanema», диско-музыкой заполняют время между выступлениями живых оркестров. В этих клубах уже были популярны парные танцы, такие как Мамбо, Сальса и Ча-Ча, Болеро. […] Происходит заимствование замысловатых движений из Мамбо. В танце появляются множественные повороты и «веревочки». Танец начинают называть «Веревочный Хастл» или «Латино Хастл».

В СССР хастл появился, по разным оценкам, в конце 70-х или начале 80-х годов. Не вызывает споров тот факт, что в начале 80-х хастл уже танцевали на дискотеке «Набла» в МГУ .

Одним из первых документальных подтверждений наличия хастла в СССР является фрагмент фильма «Любимая женщина механика Гаврилова » - сцена в ресторане (участник сцены Спиридонов Сергей).

Основной счёт в хастле

Согласно всё той же истории , хастл был рожден с шагом на простые шесть счетов «1-2-3-4-5-6». Под влиянием латиноамериканских танцев, и прежде всего Мамбо, в шаг добавляется «болл чейндж», счет танца становится «1-2-3 & 4-5-6». Существовала также разновидность танца с простым счетом на четыре «1-2-3-4». Однако начиная с 1975 года, под влиянием тенденции сделать танец более зрелищным в соревнованиях и публичных выступлениях, из счета «1-2-3 & 4-5-6» часть «1-2-3» была отброшена и использовалась только часть «&4-5-6» или, что то же самое, «&1-2-3».

В России вплоть до 2000-х годов, преобладал счет «1-2-3-4». Этот счет был введен как основной для начального обучения хастлу Вадимом Савко в 1993 году.

В настоящее время хастл в Америке и диско-фокс в Европе танцуются на счет «1-2-&3». Танцоры, начавшие участвовать в международных соревнованиях привезли с собой и европейский счет «1-2-&3». В настоящее время на российских спортивных соревнованиях по хастлу и диско-фоксу преобладает счет «1-2-&3» для быстрых мелодий и «1-2-3&» для медленных, хотя в социальных турнирах и на дискотеках по прежнему популярны оба счета, которые танцуются в соответствии со звучащей музыкой и в зависимости от навыков танцора.

Спортивный хастл в России

Несмотря на то, что хастл - социальный танец и соревнования по нему проходили скорее как дискотечное развлечение, со временем появились и соревнования более спортивного характера. Первым регулярным конкурсом по Хастлу в России стал проведенный в 1995 году конкурс «Виртуозы Хастла» (организатор - клуб Dance College Club, руководители - Савко Вадим и Рукавицына Марина, МГУ, Москва), собравший в то время около 70 участников. Конкурс проводился по правилам Hustle Usa Championship, основная часть отделений используется в соревнованиях и сейчас.

Основные отделения на конкурсах по хастлу , проводимых в России и странах СНГ с ноября 2008 года:

  • спортивный хастл/диско-фокс/диско-свинг;
  • хастл фристайл;
  • хастл джек-н-джилл ;
  • шоу-хастл;
  • дабл-хастл;
  • ледис-хастл.

Хастл джек-н-джилл - это отделение со сменой партнеров после каждого захода и музыкой, заранее неизвестной участникам. В этом отделении танцоры должны показать умение вести (вестись) и взаимодействовать в паре, а также умение интерпретировать музыку «на лету». (Правила проведения соревнований в отделении Хастл джек-н-джилл)

На данный момент в спортивном хастле существует 5 классов (А - высший, Е - начальный). Для перехода в следующий класс необходимо, начиная с Е класса, занимать призовые места на конкурсах и зарабатывать баллы.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Хастл" в других словарях:

    Это формат соревнования по хастлу, где соревнующиеся пары получены путём рандомизации партнёров и партнёрш. Данная номинация наиболее ярко позволяет проявить навыки социального импровизационного танца. Основные особенности номинации: исполнение… … Википедия

    Дабл хастл танец, построенный на элементах хастла, исполняемый тройками, как правило, состоящими из одного партнёра и двух партнёрш. Особенности проведения: Дабл хастл проводится в классе Абсолют, т.к. нет деления танцоров на классы. При… … Википедия

    Ледис хастл танец, построенный на элементах хастла, исполняемый двумя партнёршами. Особенности проведения: Ледис хастл проводится в классе Абсолют, так как нет деления танцоров на классы. При участии 8 ми и менее пар сразу проводится… … Википедия

    Танец, построенный на элементах хастла, имеющий свою идею/сюжет, которые реализованы в музыкальном сопровождении, костюмах и танцевальных движениях, являющийся ярким представлением. Особенности проведения: Шоу хастл проводится в классе абсолют, т … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    - (Вест Кост Свинг) (англ. West Coast Swing) парный танец, наследник танца Линди Хоп. Он выглядит очень эластично, благодаря особой технике ведения основанной на мягком взаимодействии партнеров и танцуется в основном в рамке … … Википедия

    Необходимо перенести в эту статью содержимое статьи West Coast Swing и поставить оттуда перенаправление. Вы можете помочь проекту, объединив статьи (cм. инструкцию по объединению). В случае необходимости обсуждения целесообразности объединения,… … Википедия

    Хастлер или Hustler может обозначать: «Hustler» порнографический журнал для мужчин. «Hustler TV» порнотелеканал. Хастлер танцор, исполняющий хастл. Хастлер в американском сленге: торговец наркотиками, сутенёр или… … Википедия

Хастл - это импровизационный парный танец для тех, кто любит (или мечтает) танцевать и хочет танцевать прямо там, где это желание его "настигло": в толчее дискотеки, между столиками кафе, дома под радио или в переходе под музыку из киоска, - там, где вам захотелось, с тем, кого вы выбрали, под песню, которая вас "зацепила". И партнер, и мелодия могут быть даже совсем вам незнакомы. Собственно, главный багаж хастла - не хореография, а репертуар и навыки танцевального общения.

Есть люди, стремящиеся поднять хастл на высокий "показательный" уровень. Однако, на мой взгляд, хастл прежде всего - социальный танец ("social dance"). Также, как сальса и аргентинское танго, он существует, чтобы люди могли знакомиться и общаться, отдыхать вместе и танцевать вдвоем. Московский хастл - это даже не столько танец, сколько тусовка 20-30-летних людей, ищущих себе пару или компанию, на выходные или надолго. Его основное предназначение - быть ключом в мир: мир знакомств, мир движения, мир творчества, мир свободы.

Хастл - возможность танцевать, не входя в дорогую систему бальных школ и мировых турниров. Но для желающих побеждать проводятся и кубки, и чемпионаты, а при совсем неукротимом стремлении к звездам можно выезжать на мировые соревнования.

как и откуда

Размещенные в Интернет статьи об истории хастла интригуют описанием многообразия стилей этого танца. Однако, хотя на словах декларируется родство московского хастла с американским hustle и западноевропейскими disco-swing и disco-fox, степень этой общности неясна. Во-первых, с первого взгляда заметны не только схожие фигуры, но и различия в технике танца. Во-вторых, они там, а мы здесь, и контакты пока только-только намечаются.

В Москве хастл появился где-то на рубеже 70х и 80х. Что-то было привезено из-за кордона иностранцами и выездными счастливчиками, многое было придумано самостоятельно и привнесено из других любимых танцев. К сожалению, о тех временах, тогдашних дискотеках, соревнованиях и их действующих лицах ныне танцующие знают очень мало.

Новая волна началась где-то в середине 90х вместе с образованием новых клубов и студий и продолжается до сих пор. Обучающие группы и дискотеки, обитавшие изначально в МГУ, теперь распространяются по всей территории Москвы, а также близлежащих (и не очень) регионов и даже в сопредельных государствах. В июле 2001 года была образована Московская Федерация Хастла, а в сентябре 2002 - Российская. В том же 2001 состоялся первый выезд москвичей в Германию на Чемпионат мира по диско-фоксу.

какой хастл

Произнося "хастл", я имею ввиду именно "выпестованный" в МГУ танец. Он преподается курсами длительностью до полугода и даже больше и отличается от того танца, который дают в бальных студиях за один-два-три урока и упоминают вкупе с огромным списком иных танцевальных возможностей.

Более того, "московский хастл" - это не только танец и не только усилия нескольких клубов и студий, но явление , совершающееся благодаря обаянию и энергии многих и многих людей, часто не относящихся ни к каким клубам, но придумывающих и претворяющих в жизнь новые удивительные и увлекательные способы времяпрепровождения для себя, своих знакомых и "незнакомых".

Лежащая перед вами статья - об этом хастле. И, конечно, в ней изложена моя субъективная точка зрения и мои личные размышления. Так, что она отчасти - о "моем" хастле. Говоря словами Бориса Житкова, "что я видел"...

социальный танец

Основная цель хастла - это красивый культурный досуг. Основная цель учебных групп - не приобретение профессии, а приобретение возможности и способности хорошо проводить свободное время. Основное мерило успешности преподавателя - не в месте тренируемых им пар на пьедестале почета, а в свободе и органичности их пребывания в тусовке, в социуме. Можно сказать, что кредо хастла - оказаться не над всеми, а вместе с другими.

Это не означает отсутствия работы и техники на занятиях, но это коренным образом меняет направленность стараний. Думаю, именно поэтому преподавателем хастла может стать человек без специального образования и большого танцевального прошлого, но обладающий определенной харизмой и склонный к работе с людьми.

особенность номер "раз"

Основной - то бишь "базовый" - ход в хастле чрезвычайно упрощен. Ритм ровный. Счетов - четыре. Исполнение - левой-правой-левой-правой для партнеров и правой-левой-правой-левой для партнерш.

Напрашивающаяся аналогия с привычной нашим ботинкам ходьбой очень важна: хастл "вырастает" из нашего повседневного опыта. И одно из волшебных преображений, осуществляемых хастлом, скрывается как раз в том, как прогулка вдвоем становится танцем. Здесь, таким образом, обнаруживаются и простота освоения танца (что для хастла является безусловным достоинством и козырем в отстаивании своего места под танцевальным солнцем), и - естественность перехода "от жизни к танцу". Хастл - это танец как образ жизни. Наверняка, обучаясь танцевать, люди незаметно становятся красивее и контактнее в так называемой "обычной" жизни.

Другое положительное следствие простоты основного хода проявляется в том, что хастл можно достаточно легко адаптировать практически к любому стилю музыки. Конечно, под бандонеон наиболее органично смотрится именно аргентинское танго, а музыка свинг неразрывно связана с линди-хоп . Но хастл разрешает (и в смысле позволения, и в смысле обретения способа) начать танцевать, он позволяет и научает свободному, "личному" движению под музыку, помогает осуществить переход "от стеночки к паркету". В этом - его первая главная миссия.

"два-с"

Вторая "школа" хастла - в артистичности. В хастл-тусовке чрезвычайно силен настрой на то, чтобы произвести впечатление : вам простят практически любые нарушения техники, если вы привлечете и удержите внимание публики (или хотя бы своей партнерши).

"три" - это импровизация

Почти наверняка это слово окажется среди первых же эпитетов, которыми наградит свой танец расспрашиваемый вами поклонник хастла. Можно сказать, что оно обозначает самую душу этого танца, его жизненную энергию, его притягательную силу. "Импровизационность" является ключевым компонентом, его стремлением к свободе и счастью созвучного себе самовыражения. Танец в хастле не планируется заранее. Да, он не всегда становится событием хореографии, но он всегда стремится быть спонтанным, актуальным, живым .

Эту же ценную особенность можно увидеть в сальсе, буги, аргентинском танго. Вообще, отличительным признаком социального танца я бы назвал как раз безусловный приоритет совершающегося сию минуту контакта двух людей и музыки над всеми остальными правилами и всеми иными стремлениями.

главный кит танца

Главный кит хастла - "ведение". Пожалуй, это наиболее важный аспект танца. "Ведение" - это самое начало способности быть вдвоем, поддерживать контакт друг с другом, воспринимать друг друга через этот контакт и взаимно управлять движением друг друга. "Ведение" в своем минимальном присутствии сообщает внятность намерениям партнера (который "ведет" танец), и легкость и четкость - ответным движениям партнерши. Именно качество "ведения" является одной из существеннейших негласных оценок партнера или партнерши среди завсегдатаев дискотек.

Надеюсь, что хастловское "ведение" приходится родственником тому состоянию, с которым работают в контактной импровизации. С этой точки зрения хастл - это начальная школа контакта: контакта танцевального и контакта социального. Поэтому хорошая группа обучения и вхождение в хастл-дискотеку может стать для человека настоящим и очень значимым событием.

состояться вдвоем

Партнер и партнерша - два разных человека в двух непохожих ролях. С одной стороны - партнер "рисует" танец, а партнерша воспроизводит замысел партнера. Бытующий среди хастловцев афоризм гласит: "Партнерша не ведает, что сделает партнер, а партнер не знает, какая зазвучит музыка". Однако, с другой стороны - партнерша воплощает душу и изящество танца, снабжая его украшениями из своего репертуара, а партнеру достается честь показывать партнершу во всей красе и быть ее надежной опорой в сложных движениях, вращениях и поддержках. И, как бы то ни было, незнакомая, трудная музыка может оказаться серьезным испытанием для обоих, и обоим же приходится иметь дело с характером и настроением друг друга.

Умение ярко станцевать с незнакомым человеком высоко ценится в хастле. Можно сказать, что самым "хастловским" конкурсом является так называемый "джэк-энд-джилл", когда перед каждым очередным туром конкурса прошедшие в него пары разбиваются и случайным жребием составляются на новый лад.

Кстати, в хастле достаточно девушек, любящих "вести" и делающих это столь умело и музыкально, что партнерам-мужчинам остается только в восхищении аплодировать и внимательно учиться у них партнерскому мастерству.

репертуар движений

Кроме уже упомянутого основного шага существуют и его многочисленные вариации: синкопирование, замедления и убыстрения ритма, паузы.

Элементную базу составляют мудреные "плетения" руками из сальсы, поддержки и элементы хореографии из бальных, акробатические трюки и усложнения шага из рок-н-ролла, перемещения в закрытой позиции из танго: Плюс все индивидуальные и парные движения, "прибывшие" из танцев, которые нынешние любители хастла практиковали прежде, одновременно и после, - "кто чего умел" и "кто что где подсмотрел". Хастл с радостью и непринужденностью впитывает в себя все, что сейчас нравится танцующим.

музыка

Хастл рождался под музыку диско. Но его всегда танцевали живые люди, которые любили не только доброе, но уже старое, но и все новенькое и сегодняшнее. Сейчас под ритмы 70х-80х хастл танцуют те, кому эта музыка особенно дорога, и те, кто только начинает свою танцевальную жизнь, поскольку ровный ритм дает больше шансов привыкнуть к своим первым танцевальным па, не запутавшись в руках и ногах. Люди поопытнее с удовольствием танцуют под латиноамериканские мелодии и под блюзовые композиции.

Но даже если я и не упомянул здесь вашу любимую музыку, то это только моя вина. Во-первых, поскольку базовый ритм танца упрощен до предела, его можно адаптировать практически к любому музыкальному стилю. Во-вторых, кроме основного шага в хастле существует и множество его вариаций и, скажем так, позволительных нарушений, которые предоставляют любые возможности для всякого без исключения настроения и темперамента танцующих. В конце концов, ни тамтамы, ни тяжелый рок не должны быть препятствием самовыражению танцора.

будущее

Для многих хастл становится дорoгой в мир танца. Многие, пристрастившись к хастлу и поверив в свою способность танцевать, приступают к настоящему исследованию танцевальной terra incognita. Для одних следующим шагом становятся бальные танцы, для других - социальные: сальса, аргентинское танго, буги-вуги.

Получив во время обучения основной элементный базис, некоторые ключевые для танцевания навыки и, главное, привычку танцевать прилюдно, свободно и для собственного удовольствия, люди отправляются в собственное "свободное плавание" по дискотекам, клубам и танцевальным школам.

В оформлении использованы фотоматериалы танцевального фестиваля "Белые ночи - 2001"

Что такое хастл?

Многие даже не знают, что это одно из замечательных танцевальных направлений, которое предоставляет безграничные возможности для импровизации и самовыражения в паре.

Буквально «хастл» переводится с английского как «суета» , «толкотня» . Но в американском слэнге 70-х годов слово hustle имело несколько других смыслов с оттенком «нелегальности» или «запретности»

При этом хастл можно танцевать в любом помещении и под любую танцевальную музыку от попсы и клубных песен, до хард-рока или шансона.

Иногда «хастлом на 3 счёта» называют также дискофокс (диско-свинг), хотя эти танцы отличаются в деталях взаимодействия и исполнения базовых фигур.

Случалось ли Вам на танцевальной вечеринке или свадьбе всю длинную мелодию (или даже несколько) танцевать скучные шаги парного танца, в то время, когда так хотелось разнообразить его интересными движениями и поворотами, как в популярном фильме «Грязные танцы» с Патриком Свейзи в главной роли?

Фильм "Грязные танцы" (1987 г.) - 17-летняя Фрэнсис по прозвищу Бэби, невинная избалованная девушка из обеспеченной семьи, проводит каникулы с родителями в курортном отеле. Она знакомится с Джонни, красивым профессиональным танцором, искушенным в вопросах жизни и любви. Словно околдованная сексуальными ритмами и ничем не сдерживаемыми движениями “грязных танцев”, Бэби становится ученицей-партнершей Джонни - и в танцах, и в любви. В главных ролях: Патрик Суэйзи, Дженнифер Грей, Джерри Орбак

Если да, что хастл — это именно то, что Вам нужно!

Как правило этот танец исполняется с произвольным партнёром или партнёршей, и построен он на импровизации и умении партнёра уверенно вести партнёршу, а партнёрши - чувствовать партнёра и следовать его ведению.

На этот танец никогда не ставиться хареография заранее. Вся его изюминка заключается именно в том, чтобы партнёры на любой дискотеке, в любом месте смогли спонтанно станцевать в паре, и получить при этом удовольствие от взаимодействия в танце.

В чем привлекательность хастла?

Хастл - танец для людей с очень активной жизненной позицией, людей, которые не боятся открывать для себя что-то новое и стремятся совершенствоваться.

Именно в этом танце зарождается способность восприятия друг друга, способность чувствовать друг друга, появляется понимание и умение вести партнера. Одним словом «хастл» — это танец, который способствует новым отношениям двух незнакомых людей…

Развитие хастла

Хастл как новое направление появился в США еще 70-80-х годах, и с каждым годом становился всё более популярным, уверенно распространяясь по всему миру.

Танец быстрыми темпами облетел практически все страны мира и в конце 80-х перекочевал в Россию, где также обрёл большую популярность.

На сегодняшний день его танцуют на многих дискотеках, в клубах, даже проводят соревнования, в которых заранее запланирован обмен партнёрами, ранее не встречавшихся не только на танцполе, но и в реальной жизни. Такой планировочный ход в соревнованиях ещё больше вызывает интерес и азарт, как и у любопытных зрителей, так и у самих танцоров.

Является «социальным» танцем, то есть его можно танцевать с незнакомым партнёром. Одновременно, существует «спортивный хастл», по которому проводятся соревнования, и для которого требуется хорошая физическая подготовка и выносливость, а также обязательная станцованность с партнером, и навык работы с динамично меняющимся балансом пары, как и в любом спортивном танце.

В спортивном хастле импровизация минимальна, партнеры демонстрируют жюри отработанные схемы из различных элементов.

Многие спросят, что же является причиной такой популярности этого направления? Ответ очень прост: танец совсем не требует длительного изучения. Всего за 2-3 месяца можно научиться свободно двигаться по танцполу и получать от этого незабываемое удовольствие.