Минерва, римская богиня. Минерва - богиня мудрости в римской мифологии: описание, интересные факты Кто этот бог минерва

Богиней, покровительствовавшей городам и мирным занятиям их жителей, была дочь Юпитера Минерва. Ее особым расположением пользовались ремесленники, художники и скульпторы, поэты и музыканты, врачи, учителя и искусные рукодельницы.

Празднества в честь прекрасной и мудрой богини проводились во второй половине марта, назывались квинкватрии и продолжались пять дней. Учащиеся в первый день квинкватрии освобождались от занятий и приносили своим учителям плату за ученье. На этот день прерывались...

Этот упадок не коснулся высокой космогонии Орфея, так великолепно воспетой, хотя и ссуженной Гомером. Виновата была в том природа человека, которой так трудно удержаться на определенной интеллектуальной высоте.

Для великих умов древности боги были не что иное, как поэтическое выражение иерархических сил природы, говорящий образ её внутреннего бытия, и боги эти жили всегда в сознании человечества, как символы космических сил.

Но в мысли посвященных это многообразие богов или сил природы...

1. Природа Италии. Апеннинский полуостров древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы высокими Альпийскими горами.

Через полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности, удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы.

2. Этруски. До...

Амур - (Купидон) бог любви
Аура - богиня ветерка
Вакх - (Бахус) бог виноделия
Коне - бог земли
Луна - богиня ночного света

Марс - бог войны
Рома - богиня
Соль - бог солнца
Уран - бог времени
Фавн - бог лесов животных
Фоне - бог водных источников
Эрот - бог любви
Янус - бог дверей
Бахус - (Вакх) бог виноделия
Борей - бог северного ветра
Веста - богиня очага
Гений - божество
Диана - богиня луны
Карна - богиня подземного мира
Либер - бог плодородия
Палее - богиня скотоводства...

Афина (Минерва, Паллада,Тритогенея, Эргана, Полиада, Промахос, Парфенос) - первая дочь Зевса и Метиды, богиня-воительница, защитница городов, покровительница наук, земледелия, ремесел.

Рождение Афины

Самим Зевсом рождена была богиня Афина. Зевс-громовержец знал, что у его первой жены, богини мудрости Метиды, родится ребенок, необычайного ума и силы, превосходящий по мудрости своего отца.

Мойры, богини судьбы открыли ему эту тайну. Испугался Зевс, что может свергнуть его родившееся дитя...

Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. Здесь и супруга его Гера (Юнона), и златокудрый Аполлон с сестрой Артемидой (Дианой), и златая Афродита (Венера), и могучая дочь Зев-а Афина (Минерва), и много других богов.

Три прекрасные Оры ох-раняют вход на высокий небесный Олимп и подымают закрывающее рата густое облако, когда боги нисходят или возносятся в светлые ертоги Зевса. Высоко над Олимпом широко раскинулось голубое без-онное небо, и льется с него золотой свет. Ни...

Вблизи источников Эбра возвышается гора Каукаион. Густые дубовые леса опоясывают ее со всех сторон. Дикие скалы и циклопические камни венчают ее. В течение тысячелетий это место считалось священным. Пелазги, Кельты, Скифы и Геты, изгоняя последовательно друг друга, приближались одни за другими к священной горе, чтобы поклоняться на её вершине различным богам.

Поднимаясь на такую высоту и созидая с таким напряжением в царстве вихрей и молний свой храм, не ищет ли человек все того же единого...

Кем-то когда-то было пущено в оборот положение, будто древние греки пренебрежительно и презрительно относились к физическому труду; и с тех пор эта нелепость безвозбранно гуляет по страницам руководств и изложений, черпающих свои материалы из вторых и десятых рук.

Конечно, и здесь нет дыма без огня; огнем, и притом очень ярким, было мнение писателя-аристократа Платона и некоторых других о неблагоприятном влиянии на умственность человека ремесленной работы, приковывающей его к станку и в то же...

Платон вырос у подножья Акрополя под защитой Афины Паллады, в той широкой долине, обрамленной лиловыми горами и окутанной сияющей лазурью, которая простиралась между Пентеликом с его мраморными боками, Гиметтой, увенчанной благовонными соснами, в ветвях которых жужжали пчелы, и между тихим заливом Элевсиса.

Насколько светла и полна тихой прелести была эта рама, настолько же мрачен и неспокоен был политический горизонт, окружавший детство и юность Платона. Он рос во времена беспощадных...

Богиня Минерва в италийской мифологии - богиня воинственности и молниеносности. Этруски поклонялись ей как богине изобретений, каких-либо открытий, а так же как молниеносную горную богиню.

На самый главный праздник Древних Римлян Quinquatrus , устраиваемое в честь Минервы, указывает тот факт, что она являлась воинственной богиней. Полководцы, после блистательных побед приносили дары и посвящения Минерве, что намекает на ее причастность к богиням войны. Построенный Помпеем на Марсовом поле храм был возведен в честь богини Минервы.

Кроме всего вышеперечисленного данная богиня почиталась как покровительствующая ремеслу и искусству. Минера покровительствовала врачам, поэтам, шерстобитам, ваятелям и другим.

Минерва, в римской мифологии богиня мудрости, искусства, войны и городов, покровительница ремесленников. Существует предположение, согласно которому культ Минервы имеет фригийские корни. Римляне считали богиню равной Юноне и Юпитеру, она входила в пантеон главных римских богов, так называемую капитолийскую триаду, которой был посвящен храм на Капитолии.

В греческой мифологии существует аналог Минервы - Афина-воительница. Так же как и Афина, Минерва была покровительницей военного дела, великие полководцы после сражений приносили ей в жертву часть своих лучших трофеев. Древние римляне приписывали Минерве покровительство врачам, учителям, скульпторам, музыкантам и поэтам. Почитатели богини устраивали празднества в ее честь - квинкватрии, на которых учителя и ремесленники получали плату за обучение детей.

Минерву обычно изображали в доспехах и шлеме с копьем в руках или с совой в одной руке и змеей в другой. Сова - символ ночных размышлений, а змея - символ мудрости. Культ богини был распространен по всей Италии, но лишь в Риме ее чтили за воинственный характер.

Название Minerva может, прибыло от индоевропейского корня "человек", из которого интелект и ум также были получены. Однако у неиндоевропейского народа Этрусков была богиня Менрва, таким образом, название может иметь полностью неизвестное происхождение.

Минерва была дочерью Юпитера и Метиса. Она, как полагали, была девственной богиней воином, покровительница поэзии, медицины, мудрости, торговли, ремесел, и считалась изобретательницей музыки. Как Минерва Медиса, она была богиней медицины и докторов.

Приспосабливая греческие мифы об Афине, римляне сказали, что Минерва не родилась обычным способом, а скорее выпрыгнула полностью вооруженная из мозга своего отца; это изображение очаровало Западных авторов и художников через века.

Овдий называл ее богиней тысячи работ. Минерве поклонялись всюду по Италии, хотя только в Риме она приобрела воинственный характер. Минерва обычно изображается, нося кольчугу и шлем, и неся копье.

В храме на Капитолийском Холме ей поклонялись вместе с Юпитером и Юноной, с которой она сформировала сильную триаду богов Древнего Рима. Другой храм ее был расположен на Холме Авентине. Церковь Санта Мария сопра Минерва основана на остатках одного из ее храмов.

Каждый год с 19 по 23 марта проводился фестиваль Квинкватрия, первично названный фестиваль - Минервы. Этот фестиваль, главным образом, праздновался ремесленниками, но также и студентами. 13 июня праздновался младший Quinquatrus. Минерва, как полагают, является изобретателем чисел и музыкальных инструментов.

Она, как думают, имела этрусское происхождение, как богиня Менрва или Менерва. Позже ее стали сравнивать и сопоставлять с греческой богиней Афиной. В начале 20-ого столетия, Мануель Хосе Эстрада Кабрера, президент Гватемалы, попытался продвинуть Культ Минервы в своей стране. Согласно легенде, игральная карта Дама пик изображает Минерву.

Римляне праздновали ее фестиваль с 19 марта до 23 марта в течение дней, которые называют, Quinquatria, праздник ремесленников. Меньшая версия, Minusculae Quinquatria, проводилась 13 июня, флейтистами, которые особенно отдавали честь ее религии. В 207 году до н.э. гильдия поэтов и актеров была сформирована, чтобы выполнить исполненные по обету в храме Минервы на холме Авентине. Среди других среди его участников был Ливий Андроницус. Храм Минервы на холме Авентине продолжал быть важным центром искусств для большой части средней римской республики.

Минерве также поклонялись на Капитолийском Холме как одной из Капитолийской Триады наряду с Юпитером и Юноной, в Храме Минервы Медики, и в Храме Минервы, последний храм был основан приблизительно в 50 году до н.э. в Помпеии, там где стоит современная церковь Santa Maria sopra Minerva

Минерва входила в божественную троицу, куда, кроме нее, включали Юпитера и Юнону - По-видимому, это было прямое заимствование у этрусков их божественной троицы: Тини, Уни и Менрвы.

Источники: ezoterical.ru, godsbay.ru, romana.su, otvet.mail.ru, zaumnik.ru

Тайна человеческих рас

Происхождение рас давно волнует исследователей, и по данному вопросу написано немало научных работ. Однако тайна человеческих...

Первые признаки заболевания собаки

Собаки - друзья наши меньшие. Поэтому очень важно вовремя распознать недомогание своего питомца, чтобы оказать ему...

Этана из города Киш: полет на орле

На Евфрате в городе Кише жил добродетельный, мудрый человек по имени Этана. За мудрость его звали пастырем...

Встреча новогодних праздников в Лаосе

Отмечать в Лаосе праздники начинают примерно за три дня до Нового года. На любого человека может неожиданно политься...

Раса орков

Впервые появление расы орков подробно было озвучено в произведениях известного писателя, да и собственно прародителя...

Как молниеносную богиню гор и полезных открытий и изобретений. И в Риме в древнейшие времена Минерва считалась богиней молниеносящей и воинственной, на что указывают гладиаторские игры, обязательно проводившиеся во время главного праздника в её честь - Квинкватрии (Quinquatrus).

Прямое отношение к Минерве как военной покровительнице находит подтверждение в тех дароприношениях и посвящениях, которые делались римскими полководцами в её честь после какой-нибудь блистательной победы. Так, Луций Эмилий Павел , закончив покорение Македонии , сжёг часть добычи в честь Минервы; Помпей после своего триумфа построил ей на Марсовом поле храм; так же поступил и Октавиан Август после победы при Акциуме . Но, главным образом, римская Минерва чтилась как покровительница и отчасти изобретательница ремёсел и искусств. Она покровительствует шерстобитам , сапожникам , врачам , учителям, ваятелям, поэтам и, в особенности, - музыкантам ; она наставляет, учит женщин и руководит ими во всех их работах.

Главное празднество в её честь - Quinquatrus или Quinquatria, проводимое с 19 по 24 марта , - было праздником ремесленников и художников, а также школьников, которые на время празднеств освобождались от занятий и тогда же приносили своим учителям плату за учение - minerval.

Минерву иногда ошибочно отождествляли с богиней мудрости Будте - персонажем литовской мифологии .

В честь Минервы назван астероид (93) Минерва , открытый в 1867 году.

Напишите отзыв о статье "Минерва"

Примечания

Литература

  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907.

Отрывок, характеризующий Минерва

Следующий после театра день Ростовы никуда не ездили и никто не приезжал к ним. Марья Дмитриевна о чем то, скрывая от Наташи, переговаривалась с ее отцом. Наташа догадывалась, что они говорили о старом князе и что то придумывали, и ее беспокоило и оскорбляло это. Она всякую минуту ждала князя Андрея, и два раза в этот день посылала дворника на Вздвиженку узнавать, не приехал ли он. Он не приезжал. Ей было теперь тяжеле, чем первые дни своего приезда. К нетерпению и грусти ее о нем присоединились неприятное воспоминание о свидании с княжной Марьей и с старым князем, и страх и беспокойство, которым она не знала причины. Ей всё казалось, что или он никогда не приедет, или что прежде, чем он приедет, с ней случится что нибудь. Она не могла, как прежде, спокойно и продолжительно, одна сама с собой думать о нем. Как только она начинала думать о нем, к воспоминанию о нем присоединялось воспоминание о старом князе, о княжне Марье и о последнем спектакле, и о Курагине. Ей опять представлялся вопрос, не виновата ли она, не нарушена ли уже ее верность князю Андрею, и опять она заставала себя до малейших подробностей воспоминающею каждое слово, каждый жест, каждый оттенок игры выражения на лице этого человека, умевшего возбудить в ней непонятное для нее и страшное чувство. На взгляд домашних, Наташа казалась оживленнее обыкновенного, но она далеко была не так спокойна и счастлива, как была прежде.
В воскресение утром Марья Дмитриевна пригласила своих гостей к обедни в свой приход Успенья на Могильцах.
– Я этих модных церквей не люблю, – говорила она, видимо гордясь своим свободомыслием. – Везде Бог один. Поп у нас прекрасный, служит прилично, так это благородно, и дьякон тоже. Разве от этого святость какая, что концерты на клиросе поют? Не люблю, одно баловство!
Марья Дмитриевна любила воскресные дни и умела праздновать их. Дом ее бывал весь вымыт и вычищен в субботу; люди и она не работали, все были празднично разряжены, и все бывали у обедни. К господскому обеду прибавлялись кушанья, и людям давалась водка и жареный гусь или поросенок. Но ни на чем во всем доме так не бывал заметен праздник, как на широком, строгом лице Марьи Дмитриевны, в этот день принимавшем неизменяемое выражение торжественности.
Когда напились кофе после обедни, в гостиной с снятыми чехлами, Марье Дмитриевне доложили, что карета готова, и она с строгим видом, одетая в парадную шаль, в которой она делала визиты, поднялась и объявила, что едет к князю Николаю Андреевичу Болконскому, чтобы объясниться с ним насчет Наташи.

И его первой супруги Метиды («мысль, премудрость»), которая сама предсказала, что у нее сперва родится дочь, а затем сын, и этот сын будет властелином вселенной. Юпитер, напуганный таким предсказанием, обратился за советом к Гее (Земле), и та посоветовала ему проглотить Метиду, что он и исполнил. Спустя несколько времени Юпитер почувствовал сильную головную боль; ему казалось, что череп его готов разлететься на куски. Он попросил Вулкана разрубить ему голову топором и посмотреть, что там происходит. Лишь только Вулкан исполнил его просьбу, как из головы Юпитера вышла вооруженная и в полном расцвете сил Афина Паллада (Минерва), «могучая дочь могучего отца», как ее обыкновенно называет Гомер . Несколько древних памятников искусства (между прочими – Парфенонский фриз, не существующий теперь), изображали рождение Минервы. Она есть, таким образом, олицетворение божественного разума и благоразумия Юпитера.

Это сильная и воинственная богиня, умная и рассудительная. Так как она родилась не от матери, а прямо из головы Юпитера, то ей чужды все женские слабости; она отличается серьезным, почти мужским характером; ее никогда не смущают волнения любви и страсти; она – вечная девственница, любимица Юпитера, его единомышленница, хотя иногда, как, например, в Троянской войне , она поступает против воли отца. Здраво и ясно смотрит она на человечество и охотно принимает участие во всех жизненных проявлениях людей. Она всегда на стороне правого дела, помогает храбрым героям одерживать победы над врагами, является покровительницей Одиссея и его жены Пенелопы , руководительницей их сына, Телемаха .

В ней как бы олицетворяется человеческая культура; она изобрела много полезных предметов, как то: плуг и грабли; научила людей запрягать волов и заставила их склонить шею под ярмом. Полагают, что она первая смирила лошадь и превратила ее в домашнее животное. Она научила Ясона и его спутников построить корабль «Арго» и покровительствовала им все время, пока продолжался их знаменитый поход . Минерва – богиня войны, но она признает только благоразумную войну, ведомую по всем правилам военного искусства и имеющую определенную цель; этим она отличается от мужского бога войны Марса , которому приятен вид крови и который любит ужасы и смятение.

Бой Марса с Минервой. Картина Ж. Л. Давида, 1771

Минерва является повсюду строгою исполнительницей законов, покровительницей и защитницей гражданских прав, городов и гаваней; она обладает зорким глазом; древние поэты называли ее «голубоглазой, светлоокой и дальнозоркой». Ею был учрежден афинский ареопаг , и ее почитали, как покровительницу, музыканты, художники и все ремесленники.

Минерва была главным божеством для афинян, и Акрополь считался ее священной горой. Культ Минервы существовал очень долго и прекратился только под влиянием христианского учения. Сохранилось много монет с изображением головы Минервы; на одной из них изображена также сова – птица, посвященная этой богине.

Известный ученый Готфрид Мюллер говорит, что идеальным типом Афины Паллады является статуя Фидия – Афина Парфенонская. Черты лица этой статуи стали прототипом всех статуй Минервы. Знаменитый ваятель изобразил ее со строгими, правильными чертами: у нее высокий и открытый лоб; длинный, тонкий нос; линии рта и щек несколько резкие; широкий, почти четырехугольный подбородок; глаза, опущенные долу; волосы просто откинуты по сторонам лица и вьются слегка по плечам.

Статуя Афины Девы в Парфеноне. Древнегреческий скульптор Фидий

Минерва часто изображается в шлеме, украшенном четырьмя конями, показывая этим, что она примирилась с Нептуном , которому была посвящена лошадь (два этих бога спорили за покровительство над Афинами). Минерва всегда носит эгиду с головою горгоны Медузы , она всегда украшена драгоценностями, и ее наряд очень роскошный. На одной из античных камей на богине, кроме блестящей эгиды, надеты богатое колье из желудей и серьги в виде виноградных гроздей. Иногда на монетах ее шлем украшен фантастическим чудовищем с змеиным хвостом. Она всегда изображается со шлемом на голове, весьма разнообразным по формам.

Обыкновенное оружие Минервы – копье, но иногда она держит в руке громовые стрелы Юпитера; она также часто держит на руке статую Ники – богини победы. На самых древних памятниках Минерва изображается с поднятым щитом и копьем. Эгида, которую она всегда носит, есть не что иное, как шкура козы, на которую она прикрепила голову Медузы; эта эгида заменяет ей иногда щит. Олицетворяя в физическом порядке молнию, Минерва должна носить эгиду как отличительный признак. На архаических статуях она употребляет эгиду вместо щита; в эпоху золотого века греческого искусства она носит эгиду на груди. Голова Медузы – также один из отличительных признаков этой богини и изображается или на эгиде, или на шлеме. Эта голова должна была намекать на то, какой ужас овладевал врагами богини, когда она появлялась перед ними. На одной фреске, открытой в Геркулануме , богиня одета в пеплос, ниспадающий на хитон грубыми и неизящными складками; она закрыла левую руку эгидой и готова вступить в бой.

Знаменитая статуя Фидия «Афина Парфенонская», была изваяна из слоновой кости и золота. Богиня стояла во весь рост, грудь ее покрывала эгида, а туника ниспадала до пят. Она держала в одной руке копье, а в другой – статую богини победы Ники. На шлеме у нее был сфинкс – эмблема божественного разума; по бокам его были изображены два грифона; над забралом – восемь коней, несущихся во весь опор, – символ быстроты мысли. Голова и руки богини были из слоновой кости, вместо глаз вставлено два драгоценных камня; золотые драпировки могли по желанию сниматься для того, чтобы город в случае каких-либо общественных бедствий мог воспользоваться этим сокровищем. На наружной стороне щита, поставленного у ног богини, была изображена битва афинян с амазонками , на обратной стороне – борьба богов с гигантами ; миф о рождении Пандоры был изваян на пьедестале.

Минерва скульптора Зимарта, бывшая на выставке в Салоне 1855 г., есть повторение шедевра Фидия, возможно точно и тщательно воспроизведенная копия по описанию Павсания , дошедшему до нас. Прекрасная бронзовая статуя Минервы, находящаяся в Туринском музее, является одной из самых замечательных и красивых древних статуй, сохранившихся до нашей эпохи.

Целомудренная богиня Минерва никогда не изображалась древними художниками обнаженной, и если некоторые современные художники и представляют ее в этом виде в своих произведениях, например, «Суд Париса », то это по незнанию древних традиций. До нее никогда не касались стрелы бога любви Амура , который ее всегда избегал и оставлял в покое. Венера , недовольная тем, что ее шаловливый сын не делает даже попытки ранить своею стрелою целомудренную богиню, осыпала его за это упреками. Он оправдывался, говоря: «Я боюсь ее, она страшная, глаза ее зорки, а вид ее мужественен и величественен. Каждый раз, как я отваживаюсь подойти к ней, чтобы задеть ее моей стрелой, она вновь пугает меня своими мрачными взорами; кроме того, у нее на груди такая страшная голова, и я в страхе роняю мои стрелы и, дрожа, бегу от нее» (Лукиан ).

Минерва нашла однажды оленью кость, сделала флейту, стала извлекать из нее звуки, доставлявшие ей большое удовольствие. Но, заметив, что при игре у нее раздуваются щеки и некрасиво оттопыриваются губы, она, не желая так обезображивать свое лицо, забросила свою флейту, прокляв заранее того, кто найдет ее и будет на ней играть. Ее нашел сатир Марсий и, не обращая внимания на проклятие богини, принялся играть на ней и стал хвалиться своим талантом, вызывая самого Аполлона на состязание с ним. Он не избежал страшной кары за свое ослушание и высокомерие.

Кроме мифа о Марсии с Минервой тесно связаны сказания об Арахне и о первых афинских царях – Кекропсе и Эрихтонии .

# Убеждения

Минерва - римская и этрусская богиня мудрости, творчества, внутренних навыков и ремесел. Была покровительницей ремесленников, всех людей, чьи руки следовали за их умом. Само имя «Минерва» происходит от древнего корня «ум». На картинке выше Богиня Минерва изображена с ее священным оливковым деревом. На ней одета эгида, которая является нагрудником со змеями по краям, и сова, как головной убор, которая идентифицирует ее как богиню смерти и глубочайших тайн.

Чему учит Богиня?

Минерва пришла, чтобы сказать тебе: «Настало время изучить свои убеждения и изменить их, если они не идут на строительство твоей целостности». Старые, изношенные, нездоровые мысли подрывают твою жизнь, твою энергию и твое счастье. Веришь ли ты в то, что другие люди думают и/или говорят о тебе? Может быть ты все еще живешь, опираясь на травмирующий опыт негативных ситуаций, который ты получила в детстве от своих родителей или опекунов? Чему ты скорее поверишь: худшему или лучшему о себе? Не слишком ли жестки твои убеждения, чтобы они не препятствовали твоему развитию и, напротив, даже поддерживали его?

Мы все рождаемся с историей. Это наш выбор, хотим ли мы прожить историю, с которой мы родились или создать новую. Богиня Минерва говорит, что целостность обогащается тогда, когда ты видишь себя со всеми своими частями, как темными, так и светлыми, и выбираешь те убеждения, которые будут служить твоему высшему благу.

Ритуал Богини: Что у меня в чердаке?

Найди время и место, где и, когда тебя никто и не что не потревожит. Сядь или ляг с прямой спиной и закрой глаза. Открой священное пространство и зажги свечу. Сделай глубокий вдох: вдыхай воздух во все части своего тела, позволяя ему наполнить тебя, как будто ты на воздушном шаре. Когда почувствуешь, что абсолютно заполнена, выдохни. Сделай еще один глубокий вдох и выдохни.

Закрой глаза и ощути, почувствуй или увидь лестницу, ведущую на чердак. Это может быть чердак, который хорошо тебе знаком, или тот, который ты придумаешь сама. Поднимись по лестнице. В верхней части лестницы есть дверь. На тебе подвеска с резным старинным ключом. Возьми этот ключ и открой им дверь. Ты входишь в комнату: на одной из стен расположены полки. Посмотри на полки и найди там коробку с надписью «убеждения».

Возьми коробку и открой ее, там находятся твои убеждения. Засунь руку в коробку, вытащи одно убеждение и изучи его. После того, как закончишь изучение, и будешь довольна результатом, задай себе вопрос: «Приносит ли это убеждение мне великую пользу/целостность?» Если ты ответишь «да», положи его обратно в коробку и возьми еще одно. Если ты ответишь «нет», то измени убеждение на то, которое будет служить тебе, которое принесет тебе приятные ощущения. Повтори свое новое убеждение несколько раз и почувствуй, что оно погружается в твое сердце, в твое сознание. Позволь себе ощутить радость от того, что у тебя есть эта новая вера.

Когда закончишь, положи новое улучшенное убеждение обратно в коробку и поставь ее на полку. Закрой дверь на чердак своим ключом. Спускайся вниз по лестнице. Когда спустишься, у подножия лестницы сделай глубокий вдох и медленно выдыхая, возвращайся в свое тело. Закрой