Гараж на даче на 2 машины. Строительство гаража из пеноблоков

Мечта подавляющего большинства автовладельцев – просторный и уютный гараж для собственной машины. Для автомобилистов крупных городов, увы, эту мечту очень сложно, а зачастую – и попросту невозможно воплотить в реальное исполнение. Но вот владельцам загородного жилья не иметь гаража на своей территории – просто «неприлично», и его возведение обязательно продумывается еще при общем проектировании будущей застройки.

А вот из чего его возводить? Ставить металлический сборный – несерьезно , хороших условий для автомобиля в нем не создашь. Собирать – хороший вариант, но не каждому доступный в силу различных обстоятельств. Дерево – повышенная огнеопасность, кирпич – чересчур трудоемко . А почему бы не остановиться на таком варианте, как строительство гаража из пеноблоков? И здание получается капитальным, и проблема утепления наполовину решена, и само возведение не займет чрезмерно много времени.

Прежде всего, что же из себя представляют пеноблоки. Это – одна из разновидностей строительных материалов из ячеистого (пористого) бетона. На стадии изготовления растворной массы в нее , помимо обычных компонентов – цемента , песка воды и пластификаторов, вводятся специальные добавки – пенообразователи. В зависимости от вида этих добавок и механизма получения эффекта вспенивания, получают либо газобетон, либо пенобетон.

  • Так, если вводятся химические составляющие, вызывающие бурную реакцию с компонентами цемента с активным выделением газа (кислорода, водорода, ацетилена), то получают газобетон. При выходе из еще незастывшего материала газы оставляют множество открытых пор достаточно крупного размера, что предопределяется физические характеристики получаемых блоков – они отличаются высокой паро — и водопроницаемостью, что не всегда хорошо для строительства наружных сооружений.
  • При производстве пенобетона вводятся химически нейтральные вещества, а процесс пенообразования вызывается активным перемешиванием смеси с одновременной ее аэрацией — насыщения воздухом (нечто подобное происходит при вспенивании моющих средств). В итоге поры получаются закрытыми (газ не находится под избыточным давлением и не стремится выйти наружу). Эти блоки более плотные, прочные, имеют значительно меньшую гигроскопичность, и вполне могут использоваться для строительства жилых и подсобных зданий, в том числе и гаражей.

Полученный пенобетон нарезают на строительные элементы различных размеров. Для возведения стен чаще всего применяют блоки – параллелепипеды со сторонами 600 × 300 × 200 мм.Для внутренних перегородок можно применять так называемые полублоки – 600 × 300 × 100 мм.

Стандартная упаковка пеноблоков — по 30 или 40 штук на поддоне

Современные технологические линии позволяют выпускать блоки с высокой геометрической точностью – погрешность в размерах у качественной продукции не должна превышать 1 – 2 мм.

Некоторые разновидности пеноблоков снабжены на торцах замковой пазо-гребневой частью. Такой материал, безусловно, дороже, но процесс кл адки значительно упрощается.

По технологическому предназначению пенобетонные блоки разделены на три категории:

  • Термоизоляционный, марки D400 – D500 (число после буквы D обозначает плотность материала – кг/м³). Класс по прочности на сжатие невысок, а по морозостойкости – вообще не нормируется, так как для открытых работ такой материал не применяют, и для строительства гаража он не подойдет .
  • Конструкционно-термоизоляционный пенобетон имеет значительно большую универсальность. Его марка по плотности – от D600 до D1000, по прочности – от М25 до М100 (число – способность выдержать механическую нагрузку в кг/см²), а класс морозоустойчивости 0 от F15 до F75 (количество гарантированных циклов глубокого промерзания и оттаивания безо всяких потерь прочностных качеств). При этом уровень его теплопроводности невелик. Так, один из самых применяемых в частном строительстве пенобетон D800 имеет показатель теплопроводности всего 0,18 Ккал /м³×ºС.
  • Конструкционный пенобетон применяют исключительно для возведения элементов строения, так как термоизоляционные качества его уже не столь хороши. Тем не менее , и они превосходят, например, обычный кирпич практически вдвое. Плотность конструкционных блоков составляет 1100 – 1200 кг/м³, марка прочности доходит до М150 ÷ М170. Если термоизоляция стен не является определяющим фактором, то такой вид блоков отлично подойдет для возведения гаража.

Основные преимущества строительства я гаража из пеноблоков:

  • Невысокая плотность материала значительно облегчает саму конструкцию гаража. Можно обойтись неглубоким ленточным фундаментом.
  • Блоки удобен в работе из-за небольшой массы – не требуется подъемной техники или чрезмерных физических усилий. Вместе с тем , крупные их габариты ускоряют процесс возведения стен.
  • Пенобетон легко обрабатывается – сверлится , режется, фрезеруется, без применения какой-либо специального оборудования.
  • Материал чист с точки зрения экологии, не загрязняет окружающей среды и не не сет опасности живым организмам.
  • Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически с уровня земли, без высокого цоколя.
  • У пенобетона – отменные шумопоглощающие свойства, что особо важно для таких технических построек, как гаражи.
  • Блоки из пенобетона не дают большой усадки после строительства – уже через 3 ÷ 4 недели можно проводить внешнюю отделку, не опасаясь за ее целостность.

Есть у этого материала и определенные недостатки, которые обязательно нужно учитывать:

  • Достаточно высокое влагопоглощение делает обязательным внешнюю отделку стен с созданием защиты от атмосферных осадков.
  • Существуют определенные сложности с использованием крепежных элементов – не все дюбеля хорошо держатся в пенобетонной стене. Впрочем, найти нужные — особого труда не составляет.

Гвозди или обычные дюбеля плохо держатся в пенобетонной стене — потребуется специальный крепеж

  • Пенобетонные блоки не отличаются хорошей паропроницаемостью, поэтому обязательно продумывается вопрос тщательной вентиляции помещения, чтобы в нем не создавалась сырая атмосфера.

Видео: что нужно знать о пеноблоках

Строительство гаража из пеноблоков – этапы работ

Весь процесс возведения гаража разбивается на несколько этапов:

  • Составление проекта, проведение расчетов потребного количества стройматериалов.
  • Устройство фундамента. На этом же этапе нередко сразу решают вопрос с покрытием пола гаража и оборудованием смотровой ямы.
  • Возведение стен гаража, установка ворот.
  • Обустройство крыши.
  • Внешняя и внутренняя отделка стен, обустройство вентиляции.

Составление проекта гаража, подготовка материалов

Без продуманного проекта начинать строительство даже столь несложного здания, как гараж, нельзя. Получить этот документ можно несколькими способами:

  • Немало типовых проектов размещено в интернете . Сложность, однако, в том, что они когда-то были разработаны под определенные критерии местности и запросы заказчиков, и могут не в полной мере отвечать реально существующимусловиям.
  • Самый правильный путь – обратиться в специализированную проектную организацию, работники которой проведут все необходимые геодезические и архитектурные расчёты. Основной недостаток такого подхода – подобные услуги стоят немалых денег.
  • Оптимальным видится решение взять одну из готовых разработок, максимально подходящую к существующим условиям, учесть свои предпочтения и пожелания и постараться исполнить итоговый проект самостоятельно. Здесь вовсе не обязательны чертежи, исполненные с соблюдением всех графических правил – важно четкое понимание объемов и последовательности всех предстоящих работ.

Проект должен иметь точную привязку с участком, выделенным под гараж, с учетом планируемых габаритов строения, внутреннего его устройства. Сразу продумывается функциональность помещения – будет ли это просто бокс дл я размещения автомобиля, или же там возможно устроить небольшую мастерскую со стеллажами под инструмент , верстаком, иным оборудованием.

  • Сразу планируется конструкция крыши. Если она будет односкатной , то для обеспечения уклона необходимо предусмотреть разницу в высоте стен.
  • Толщина стен при строительстве из пеноблоков может быть также различной. Для центральных или южных регионов часто достаточно толщины в 200 мм (без учета внешней отделки). Таким образом, каждый блок закроет площадь 600 × 300 мм = 0,18 м². Если гараж возводится в климатическом поясе с суровыми зимами, то то гда лучше сделать стену толще – в 300 мм, и, соответственно, размещенный таким образом блок уже будет составлять всего 600 × 200 мм = 0,12 м².

Исходя из этого, несложно рассчитать потребное количество блоков. Вычисляется общая площадь стен с вычетом проема ворот и окон (если они планируются). Затем полученное значение останется разделить на площадь одного блока в выбранном положении, чтобы определить нужное количество. Обычно к полученному результату прибавляют 10% резерва.

Стандартная заводская упаковка пенобетонных блоков – 40 штук на поддоне. Несложный подсчет показывает, что это составляет 1,44 м³ по объему , 7,2 м² при толщине стен 200 мм или 4,8 м² при стенке в 300 мм. Нетто-массу упаковки несложно определить, умножив 1,44 на марку плотности выбранного материала – это может понадобиться при планировании транспортной доставки пенобетонных блоков.

  • Для заливки фундамента и устройства пола гаража потребуются обычные ингредиенты бетонного раствора – цемент (не ниже М400), песок, гравий. Армирование этих конструкций подразумевает использование арматуры сечением 10 – 12 мм. Кроме того, потребуется арматура и для усиления стеновой кладки – здесь достаточно диаметра 8 мм.
  • Для создания гидроизоляции между фундаментом и стенами необходим рулонный материал. Обычно используют качественный рубероид, но еще лучше будет применить гидростеклоизол , который укладывается на слой битумной мастики.
  • Отдельный разговор про кладочный раствор. Можно, конечно, использовать обычный, цементно-песчаный, но это потребует достаточно толстых швов между блоками, а это – стабильные «мостики холода», через которые тепло из помещения будет быстро выходить наружу. Уникальность работы с пенобетоном именно в том, что есть возможность применять специальный строительный клеевой состав. В этом случае швы не превысят 2 ÷ 3 мм по толщине, а стена будет получаться исключительно ровной.

В состав этого клея входят специальные добавки, которые придают ему высокую адгезию с ячеистым бетоном, создают очень прочное сцепление блоков. При выборе обязательно следует обратить внимание на то, чтобы приобретаемый клей был предназначен для наружных работ, то есть обладал должной морозоустойчивостью.

Цена клея на должна пугать, хотя она, безусловно, выше, чем у простого бетонного раствора. Однако, расход снижается в 6 – 7 раз, и в итоге достигается общая экономия минимум в 2 раза.

Важное замечание – работа с использованием клеевого состава будет возможна, если приобретены качественные пенобетонные блоки, с выдержанными геометрическими размерами, иначе все преимущества просто сводятся к нулю.

Разбивка на местности. Заливка фундамента

Если проект готов, можно переходить к перенесению плана гаража на местности.

По углам будущего строения вбиваются колышки, между которыми натягиваются шнуры. Тщательно выверяется прямизна всех углов. Следует сразу же, непосредственно на месте, еще раз оценить расположение гаража, отсутствие помех для открывания ворот, подъездной путь и другие важные нюансы.

Пенобетон – материал достаточно легкий , так что в условиях стабильного грунта вполне хватит неглубокого ленточного фундамента.

  • По периметру будущего строения отрывается траншея глубиной 700 мм и шириной на 200 ÷ 300 мм больше, чем планируемая толщина стены.
  • На дно насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, тщательно утрамбовывается. Сверху нее аналогичным образом укладывается гравийный слой.
  • Устанавливается опалубка. Высота цоколя над уровнем земли в нижней точке может быть 150 ÷ 200 мм. Очень важно максимально точно выставить горизонтальный уровень цоколя – при работе с пеноблоками это имеет особое значение.
  • Внутрь опалубки простилается гидроизоляционное покрытие (например, полиэтиленовая пленка ), так, чтобы края выходили вдоль стенок наверх наружу. После этого устанавливается армирующий пояс – обычно это 4 арматуры, расположенные прямоугольником и связанные между собой перемычками.
  • Заливается обычный бетонный раствор, производиться тщательное выравнивание поверхности. Срок застывания и набора прочности – не менее 3÷ 4 недель.
  • Одновременно с заливкой фундамента можно предусмотреть и обустройство пола в гараже — отсутствие стен значительно упростит этот процесс. Общая толщина армированной стяжки, без учета песчано-гравийной подушки, должна составлять не менее 100 мм, так как покрытие должно свободно выдерживать значительные нагрузки от веса автомобиля.
  • На этом же этапе, необходимо продумывать и обустройство смотровой ямы, если она планируется.Ее глубина должна быть около 1,8 м , ширина – 0,9 – 1,0 м . Стенки ее можно либо выложить кирпичом, либо поэтапно залить бетоном с обязательным армированием, постепенно перемещая опалубку вверх. Края смотровой ямы обрамляются металлическим уголком, который будет одновременно служить и своеобразным маяком при заливке стяжки пола.

Если грунты на участке нестабильные, пучинистые , то ленточного фундамента может быть недостаточно. Пенобетонные блоки не любят нагрузки на излом, и при проседании или колебании грунта могут дать трещину.

В этом случае можно избрать один из следующих вариантов:

  • Залить сплошной «плавающий» фундамент – монолитную плиту, на которой будет вестись все дальнейшее строительство. Правда, в этом случае придется сразу отказаться от смотровой ямы или подвала.
  • Углубить ленточный фундамент и усилить его сваями, создав комплексную конструкцию основы. Один из вариантов показан на прилагаемом рисунке:

К дальнейшим работам приступают только после полного застывания и созревания бетона.

Возведение стен гаража

С этого этапа начинается, собственно, работа с пеноблоками.

  • Прежде всего, надо определиться, как будут устанавливаться ворота.

— Если они уже готовы, то можно выставить их в предназначенном месте, со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности общей конструкции. Ворота фиксируются деревянными распорками. По мере поднятия стен они будут вмуровываться в них. Для этого на их стойках перпендикулярно привариваются отрезки арматуры длиной до 500 мм, с тем расчетом , чтобы они приходились на швы между рядами блоков.

— Если ворота планируется устанавливать позднее, то для них просто оставляется проем требуемой высоты и ширины.

  • Верхний срез фундамента покрывается слоем битумной мастики, на которую наклеивается гидроизоляция – стеклогидроизол или рубероид. Это создаст отсечку для капиллярного проникновения на стены грунтовой влаги.
  • Первый ряд пенобетонных блоков в сегда укладывается на цементный раствор. Начинают кладку от угла, обязательно — с самой высокой точки. Главная задача – устранить возможные погрешности горизонтальности фундамента и выйти на единый уровень по всему периметру стен. Для контроля между установленными угловыми блоками натягивают шнуры, которые выверяют по водному или лазерному уровню.
  • Если требуется подрезка блоков по длине, это легко делается обычной ручной ножовкой с крупным зубом. Можно применить для этих целей и бензопилу, но с соблюдением правил особой предосторожности.
  • Следующие ряды выкладывают на строительный клей. Для этого он разводится и перемешивается в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией с помощью миксера или насадки на электродрель. После перемешивания раствору необходимо дать выдержку не менее 5 минут. При разведении раствора следует избегать избыточного его количества – необходимо, учитывать, что «срок жизни» готового клея может быть ограничен – это указано в инструкции.
  • После выкладки полностью первого ряда и предварительного схватывания раствора, проводят армирование:

— Вдоль всей кладки вырезаются два параллельных штроба . Расстояние от края блоков — не менее 60 мм, глубина канавки – 15 ÷ 20 мм. Для их проделывания можно воспользоваться специальным инструментом – штроборезом , либо обычной «болгаркой» с кругом для камня.

— После проделывания штробов они тщательно вычищаются от пыли с помощью щетки и наполовину заполняются строительным клеем. Затем в них укладывается и утапливается арматура Ø 8 мм. При этом углы армируются обязательно целым прутком, который изгибается под углом в 90 º. Перехлёст соседних прутов арматуры делают не менее 300 – 400 мм.

— После укладки арматуры штробы полностью заполняются раствором, который разравнивается до уровня поверхности блоков.

  • Далее, производят кладку второго ряда. Блоки устанавливаются «в перевязку », со смещением примерно на половину длины (но не менее, чем на 100 мм).
  • Перед укладкой каждого следующего ряда поверхность обязательно проверяется на ровность. Если выявлены даже незначительные бугорки, их следует убрать с помощью терки или даже рубанка. После этого плоскость тщательно очищается от пыли и обильно смачивается водой – на мокрые пеноблоки клей ляжет значительно легче и равномернее, без образования «катышков».
  • Клеевой раствор наноситься с помощью кельмы – специального инструмента, позволяющего равномерно распределить его по по верхности тонким слоем с созданием необходимых бороздок. Если пеноблоки не имеют пазо-гребневого замка, то они промазываются клеем с трех сторон – в горизонтальной и двух вертикальных плоскостях. При наличии замков раствор наносится только в горизонтальной плоскости. Слой раствора не должен превышать 3 мм – этого вполне достаточно для надежного соединения.
  • После установки блока на место он тщательно выравнивается по вертикали и горизонтали, прижимается вручную или простукиванием резиновым молотком. Выступивший излишек раствор снимается, швы сразу же заштукатуриваются этим раствором вровень с поверхностью возводимой стены.
  • Кладка продолжается таким же образом, с обязательным периодическим армированием:

— Обязательно прокладывается пояс под окнами, ниже их на 1 ряд.

— Армируется область установки перемычек над окнами, дверями, воротами.

— Если планируется заливка общего бетонного пояса поверх ст ен, то также проводится аналогичное армирование.

  • Перемычки над воротами или оконными (дверными) проемами можно залить из бетона, устроив опалубку на деревянных подпорках. Можно поступить и иначе – вмуровать в раствор швеллер соответствующей ширины или, применимо к окнам и дверям, сварную конструкцию из двух уголков с перемычками, а затем продолжать кладку пеноблоков по этой металлической опоре. При этом придется несколько срезать блоки по высоте, чтобы не нарушить ровность верхнего среза общего ряда кладки.
  • В случае, если планируется возведение двускатной крыши, можно продолжить кладку для создания переднего и заднего фронтона.
  • Необходим ли общий железобетонный армирующий пояс по верхнему обрезу возведенных стен?По большому счету , он никогда не помешает – придаст ст роению дополнительную прочность. Кроме того, к нему намного удобнее и надежнее будет крепить мауэрлат для конструкции крыши. Если над гаражом планируется помещение (жилое или техническое), то армпояс является обязательным. Но когда принято решение о простой односкатной крыше, можно обойтись и без него.

Для армпояса готовится опалубка высотой 200 300 мм, укладывается арматура (4 прутка, расположенных прямоугольником) и заливается бетонный раствор.

Видео: особенности кладки пеноблоков

Устройство крыши над гаражом

Подробнее о возможных вариантах обустройства крыши рассказано . Здесь же – только несколько советов по монтажу самой простой, односкатной крыши.

Уклон кровли может быть, как уже говорилось, предусмотрен еще на стадии возведения стен – планируется скат назад либо в одну из боковых сторон. Есть возможность поступить и иначе, соорудив деревянную конструкцию, обеспечивающую скат при одинаковом уровне стен.

Односкатная крыша будет представлять собой тонкий кровельный настил, не имеющий должной термоизоляции. Поэтому очень часто прибегают к следующему способу ее обустройства:

  • В направлении ската монтируют двутавровые балки, закрепляя их на верхний обрез стен или на мауэрлат. Расстояние между балками – не более 800 мм. Кроме того, они должны выходить за поверхность стен на 250 ÷ 300 мм, для создания козырька, защищающего стены от осадков.
  • Оставшиеся проемы между двутавровыми балками можно заложить кирпичной кладкой.
  • На нижнюю полку двутавра укладываются доски толщиной 30 ÷ 40 мм. Поверх них настилается слой рубероида, с таким расчетом , чтобы с каждой стороны он поднимался вверх на 100 мм.
  • Засыпается сухой утеплитель – шлак или керамзит, а поверх него можно уложить арматурную металлическую сетку.
  • Затем заливается легкая стяжка, толщиной не более 30 мм. Раствор должен быть достаточно густым, чтобы обеспечить нужный уклон кровли.
  • После застывания стяжки она закрывается мягкой кровлей. Для начала проводится промазка гудронной мастикой, а затем методом наплавления настилается рубероид. Полосы укладываются поперек ската, начиная с нижнего края, так, чтобы каждый последующий лист находил на нижележащий на 100 мм.

Внешняя и внутренняя отделка стен, вентиляция

Как уже говорилось, особенности пеноблоков таковы, что стены из них нуждаются в обязательной дополнительной отделке. В выборе конкретного способа никаких ограничений нет – на них отлично ложится любая штукатурка, фасадная краска и т.п . Можно устроить декоративную облицовку из стеновых панелей, плитки или сайдинга. Внутри гаража также можно ограничиться слоем штукатурки с последующей отделкой любым доступным способом, либо закрыть стены листами влагостойкого гипсокартона.

Для нормального воздухообмена требуется создание вентиляции. Устраивать принудительную систему вентилирования – наверное, слишком большая роскошь для гаража. Вполне достаточно будет естественной циркуляции воздуха. В стене из пеноблоков не составит т руда прорезать отверстия на разном уровне – у поверхности пола и, на противоположной стороне – под потолком. Туда можно установить вентиляционные решетки , снабдив их регулируемыми заслонками, чтобы можно было изменять интенсивность воздушного потока в соответствии со временем года и установившейся погодой.

Итак, строительство гаража из пеноблоков является вполне выполнимым делом для среднестатистического хозяина участка. Безусловно, потребуется мобилизация всех своих сил и стараний, повышенная аккуратность в работе и четкое соблюдение последовательности технологических операций. Тем не менее , такое строительство относится к наименее затратным, позволяющим возвести капитальный гараж в самые сжатые сроки.

У человека есть дом, собака живет в будке, для машины необходим гараж. Почему для постройки гаражей своими руками многие хозяева авто выбирают пеноблоки? Каким должен быть фундамент у гаража на 2 машины? Постараемся ответить на некоторые, актуальные при строительстве, вопросы.



Можете посмотреть наше видео и фото о том, как построить гараж, однако это не сложит пеноблоки в стены. Делать все придется своими руками или руками рабочих. И, конечно, начинается весь процесс с идеи создания проекта. Отзывы можно собирать бесконечно, однако лучше сразу приступить к конкретным действиям.

Что нужно сделать, прежде чем начинать складывать пеноблоки в стены:

  1. Определиться с материалом для постройки.
  2. Составить (нарисовать, заказать) проект или чертеж о том, каким будет строение.
  3. Составить смету расходов и закупить все необходимое (материалы и подручные инструменты) для работы.
  4. «Привязать» проект к выбранному земельному участку, сделать точную разметку, вбить колышки и т.д..

Следующие действия:

  1. Подготовка траншеи для фундамента.
  2. Заливка и обустройство фундаментной основы под дом для авто.
  3. Установка и фиксация ворот.
  4. Затем укладываются блоки, и происходит поднятие стен.

Завершающие работы:

  1. Правильная крыша.
  2. Полы и вентиляция.
  3. Утепление и отделка.

Перечень необходимых материалов




Фундамент под гараж готов и затвердевает. Есть пара дней, чтобы запастись всем необходимым для дальнейшей работы. Что необходимо иметь, чтобы не пришлось остановиться в самый ответственный момент строительства. Отзывы – полезное дело. Они сообщают, что купив специальный цемент и песок, или специальный клей и пеноблоки, стоит обязательно приобрести:

  1. уровень;
  2. изготовить отвес;
  3. подготовить емкость для замешивания раствора;
  4. лопаты, ведра, капроновый шнур (30 м или более);
  5. мастерки;
  6. тяжелые молотки – все это пригодится в первую очередь.

Чтобы ускорить процесс возведения стен, можно использовать специальный клей. Тогда все, что связано с раствором, будет лишним. Если гараж строится на 2 машины, количество всех расходных материалов увеличится в зависимости от площади проекта.

Все остальные действия одинаковы. Необходимо также приготовить подмостки, которые должны выдержать груз около 170-180 кг (работник, инструменты, пеноблоки и ведра с раствором или клеем).

О фундаменте для гаражей

Конструкция фундамента зависит от площади постройки (гараж на 2 машины или на одну), от грунта на котором он своими руками или бригадой рабочих будет построен, от наличия или отсутствия подвала, от материала стен.

Так как пеноблоки – достаточно легкие и пористые, фундамент может быть глубиной около 80 см. В случаях, когда подпочвенные воды слишком близки к поверхности земли (менее 2-х метров), лучше сделать не ленточный, а монолитный или свайно-ленточный фундамент.

Строя гараж, даже умельцы, которые все делают своими руками, должны посоветоваться с опытными строителями, прежде чем начинать закладку фундамента под гараж. Перед окончанием передней части фундамента производят установку изолированных в нижней части, воротных стоек.

Что ставят раньше: ворота или стены?

Строя гараж, вначале ставят ворота. При этом своими руками стойки для ворот вмуровывают в фундамент. Для идеально вертикальной установки ворот в будущий гараж, все действия нужно контролировать отвесом и уровнем. Положение стоек с двух сторон фиксируют крепкими деревянными досками. Отзывы советуют, что таким образом стойки надежно закрепляются в фундаменте.




Кроме того, к стойкам необходимо приварить по 4-5 арматурин, которые будут служить дополнительным креплением ворот. Пеноблоки стен будут надежно держать тяжелые ворота при помощи этих прутьев. Как это выглядит, видно на фото.

Театр начинается с вешалки, а поднятие стен – с углов. Если приобрести угловые пеноблоки, то процесс точного измерения и строительства можно намного сократить по времени. Когда углы выставлены, между ними натягивают шнур, который передвигают по вертикали ряд от ряда. Шнурок используют как линейку для создания ровной поверхности стены.

Пеноблоки укладываются со смещением до 30 см в каждом следующем ряду. Это нужно, чтобы гараж имел прочные стены и хорошие отзывы. Блок верхнего ряда должен перекрывать шов между блоками предыдущего слоя.

В каждом последующем ряду сначала устанавливают угловые пеноблоки, ориентируясь на уровень, затем натягивают шнуры, потом укладывают сами стены. Процесс постройки продолжают своими руками до получения стен нужной высоты. Фото иллюстрируют некоторые этапы работ.

Чтобы крышу не снесло и дождем не залило

Гараж без крыши – это просто открытая стоянка. Пеноблоки уложены, вороты закреплены, конструкция затвердела, можно заняться крышей. Обычно дом для авто защищают односкатной крышей на двутавровых балках, установленных поперек гаража (см. фото). Расстояние между балками выдерживают до 75-80 см. Балки должны быть длиннее стены примерно на 20-25 см с передней и задней сторон.

Процесс работ:

  1. Сверху укладываются 4-х см доски, следом настилают рубероид.
  2. Насыпают слой мелкого сухого утеплителя (шлак, клинец).
  3. Слой бетонной стяжки, около 20 см толщиной завершает укладку крыши.
  4. Для большей герметичности на бетон наклеивают еще один слой любого рулонного кровельного материала. Предварительно затвердевший бетон обрабатывают битумной мастикой или праймером.
  5. Над воротами можно установить козырек.

Так как гараж строят для автомобилей, пол в этом помещении должен обладать особой прочностью и горизонтальностью. Пеноблоки не подходят для устройства пола, поэтому лучше всего сделать его бетонным. С наружной стороны стен обязательно заливают цементные отмостки для оттока талой и дождевой воды. Если пренебречь этой деталью, в гараж будет сочиться влага. Слой бетонного раствора, толщиной около 5 см и шириной – до 50 см укладывают своими руками под уклоном от стен.




Для того чтобы и снаружи и внутри гараж имел красивый вид, а также лучше сохранял температуру, стены штукатурят одним нетолстым слоем. Утепление гаража – личное дело каждого владельца. Иногда для этой цели используют пенопластовые панели.

Помещение гаража не должно обладать идеальной герметичностью. Следует заранее продумать систему вентиляции для вытяжки выхлопных газов. Это может быть устройство для принудительной вытяжки воздуха или трубы для естественной вентиляции.

Крытая парковка для любимого колесного друга, для которой используются пеноблоки, сохранит машину в идеальном рабочем состоянии и зимой и летом. Притом строительство гаража своими руками обойдется владельцу машины дешевле, чем постоянные расходы по содержанию автомобиля на открытой стоянке.

Гараж из пеноблока имеет некоторые преимущества перед другими материалами. Основное из них – небольшая цена и масса.

Это современный материал, который достаточно просто монтировать без привлечения специалистов. В данной статье рассматриваются особенности пенеоблока и вопрос строительства из него гаража своими руками.

Преимуществами выбора пеноблоков для строительства гаража являются:

  • Невысокая стоимость.
  • Небольшой вес , что уменьшает расходы на сооружение фундамента. При этом его прочности достаточно, для обеспечения надежного гаража для машины.
  • Низкая теплопроводность . Это влечет за собой отсутствие необходимости в утеплении стен.
  • Пеноблоки легко монтировать.
  • Возведение стен для гаража из такого материала не занимает много времени.
  • Не потребуется привлечение тяжелой техники.

При всех преимуществах материал имеет и достаточно существенные недостатки, обусловленные применением пенообразователя и его специфическими свойствами:

  • Пенобетон не «дышит», что приводит к . Для автомобиля такие явления в замкнутом помещении хуже, чем стоянка его на улице в любое время года. Объясняется это достаточно просто:
  1. в гараж автомобиль заезжает сильно разогретый после длительной поездки;
  2. двери закрываются;
  3. водитель уходит;
  4. авто начинает остывать;
  5. появляется конденсат.

В гаражах из обычных кирпичей пар уходит сквозь стены и достаточно просто , которая выполнена в виде отверстий на разной высоте в стене: внизу - для поступления воздуха, вверху – для его отвода. Для сохранения автомобиля в гараже из пеноблоков, следует, как минимум выполнить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера на электроприводе. В этом случае появляются лишние расходы и небольшие неудобства.

  • Поверхность пенобетона к огню достаточно устойчива, но в случае возникновения настоящего пожара, строение может полностью сгореть, при этом будут выделяться очень токсичные вещества.
  • Стены из пенобетона не удерживают гвозди, обычные дюбеля, которые просто вывалятся. В этом случае следует применять особый дюбель с насадкой из ABC-пластика для пенобетона.

Однако экономичная и легкая кладка гаража из пеноблоков перекрывает все его недостатки, что устраивает многих автолюбителей.

Как проектируется гараж и рассчитывается материал

Гараж из блоков, как и любое строение, начинается с проектирования.

Для этого:

  • Следует узнать, какая глубина залегания грунтовых вод в разное время года.
  • Особенности структуры грунта.

От этих показателей будет зависеть,какой тип фундамента нужно брать и проект всего гаража.

  • Ширина до 3,5 метров.
  • Длина до 6 метров.
  • Высота 3 метра.

Как разметить участок для гаража

На участке, запланированном для размещения гаража на одну или на 2 машины, производится разметка. В углах вставляются колышки толщиной не менее 50 миллиметров.

Между ними по периметру натягивается капроновый или строительный шнур. При этом проверяется, чтобы угол между шнурами был четко 90°.

Фактически на местность переносится план, выполненный в проекте. После отметки колышками углов натягиваются нити. Отмечается расположение ворот, таким образом, чтобы они смогли свободно открываться.

Совет: Следует проконтролировать, чтобы не было помех при открывании створок: деревьев, строений, забора. Если все нормально, можно начинать земляные работы.

Как устроить фундамент для гаража из пеноблока

Пеноблок - легкий материал, не требующий тяжелых фундаментов.

Но более важным фактором при их устройстве является грунт и все его свойства:

  • При уровне залегания грунтовых вод ниже двух метров, грунт будет однородным, плотным, непучинистым. В этом случае достаточно возвести легкий ленточный фундамент, глубиной до 50 сантиметров.
  • При пучинистом грунте, из пеноблоков гараж возводится на монолитной бетонной плите. Это связано с тем, что блоки плохо переносят нагрузки на изгиб, они могут потрескаться и разрушиться. При подвижке грунта, чтобы стены гаража не треснули, их устанавливают на плиту, «плавающую» в грунте с гаражом единым целым.
  • При обустройстве смотровой ямы и подвала, не подойдет, понадобится изготовление заглубленного ленточного фундамента, как показано на фото, или совмещенного свайно-ленточного.


Чтобы изготовить , необходимо:

  • Снять на глубину примерно 80 сантиметров верхний слой грунта в виде траншеи, по ширине пеноблока прибавив 15 сантиметров.
  • Грунт в траншее уплотняется.
  • Засыпается песок слоем толщиной до 15 сантиметров, трамбуется.
  • Засыпается щебень до 10 сантиметров толщиной, также уплотняется.
  • Устанавливается опалубка для фундамента.
  • Из арматуры сваривается каркас.
  • Вставляется в траншею, что будет армированием фундамента.
  • Готовится бетонная смесь для заливки фундамента. Заливка выполняется в один прием.

Дальнейшие операции производятся лишь после полного высыхания фундамента.

Как установить ворота

Совет: Перед началом возведения стен гаража, следует установить ворота. Это связано с тем, что при процессе кладки ворота будут частично заключаться в стены.

Порядок установки ворот следующий:

  • По периметру всего гаража гидроизолируется фундамент, чтобы влага не проникала в стены. Для этого укладывается рубероид в два-три слоя.
  • К раме ворот привариваются прутья из арматуры длиной 40 сантиметров диаметром примерно 12 миллиметров. По высоте на каждой стороне их должно быть минимум четыре штуки.
  • Перед монтажом ворот они грунтуются и красятся.
  • Устанавливаются ворота в проем строго вертикально.
  • Контролируется их положение уровнем и отвесом.
  • Фиксируется положение раскосами с обеих сторон.

Как возводятся стены из пеноблоков

Пеноблоки для гаража начинают укладываться с углов. Толщины стен для гаража достаточно в 200 миллиметров. Поэтому блоки для гаража подбираются такой же ширины, а устанавливаются вдоль стен длинной частью, что уменьшит количество материала и сократит время выполнения работ.


Стоимость строительства гаража из пеноблоков зависит от их марки, размеров и варианта кладки. Упростить монтаж можно приобретением специальных угловых пеноблоков, что не потребует выполнять тщательную выверку угол во время кладки.

Скрепляются пеноблоки цементно-песчаным раствором или специальным клеем. Расход клея не большой, но теплоизоляция при этом значительно лучше.

Инструкция по кладке стен состоит в следующем:

  • Выставляются углы.
  • Между ними натягивается шнур для кладки стен.
  • Чередуется кладка углов и стен.
  • Армирование кладки специальной сеткой производится каждый раз, через два ряда пеноблоков.
  • В кладку между пеноблоками вмуровываются прутья, которые ранее были приварены к раме ворот.

Самый сложный момент постройки гаража - монтаж над воротами перемычки и дальнейшая кладка передней стенки.

Для устройства перемычки необходимо:

  • Из уголка 50 миллиметров сваривается каркас, который повторяет размеры ворот.
  • Устанавливается конструкция изнутри гаража непосредственно к внутренней стороне стенки.
  • Закрепляется на цементном растворе.
  • Берется двутавровая балка и устанавливается сверху на каркас и ворота. Ее края должны заходить минимум на 20 сантиметров в кладку стен.
  • Сверху продолжается кладка пеноблоков.

Совет: Дешевле всего выполнять односкатную крышу для гаража. В этом случае стены следует делать не ровными, а с некоторым уклоном от ворот строения к задней его стенке. На каждый метр высота уменьшается на пять сантиметров.

Как сделать крышу

Пеноблоки - достаточно легкий материал, что не позволяет обустраивать крышу гаража бетонными плитами, которые укладываются сверху на стены и покрываются несколькими слоями рубероида.

Крышу можно выполнить одним из двух способов:

  • Односкатную.
  • Двухскатную (см. ).

Для изготовления односкатной крыши необходимо:

  • Поперек гаража установить двутавровые балки на 20 – 25 сантиметров длиннее, чем ширина стен. Между балками шаг 80 сантиметров. Все элементы заделываются в стены.
  • На нижние полки двутавров раскладываются, как можно плотнее, доски толщиной 40 миллиметров.
  • На доски настилается рубероид, края загибаются на 10 сантиметров вверх.
  • На рубероид насыпается любой сухой утепляющий материал: керамзит, шлак.
  • Крыша должна выступать за пределы стен гаража по всему периметру не меньше, чем на 20 сантиметров, что защитит стены от осадков.

  • Сверху утеплителя делается стяжка из бетонной смеси толщиной в 2 - 3 сантиметра.
  • После полного высыхания стяжки, она обрабатывается праймером.
  • Рубероид гидроизолируется наплавлением или битумной мастикой. Наклеивается рубероид снизу поперек гаража таким образом, чтобы последующее полотно укладывалось внахлест, что позволит стекать воде вниз.
  • Устраивается козырек над воротами.

Какой пол лучше в гараже из пеноблоков

Является единственным прочным материалом. Перед его укладкой необходима присыпка.

Для этого берется:

  • Щебенка.
  • Песок.
  • Гравий.

Каждый слой тщательно трамбуется. Сверху гравия заливается бетонная стяжка толщиной минимум 20 сантиметров.

Можно ли построить гараж из пенопласта, как соорудить гараж из фбс блоков подскажет видео. Гараж, выполненный из пеноблоков – самый дешевый вариант.

Помимо повседневных забот об автомобиле таких как: мойка, чистка и ремонт, у автовладельцев, особенно живущих за городом, рано или поздно возникает необходимость постройки гаража, который должен стать надежным укрытием для любимого авто.

Обзор материалов для строительства

Фотография гаража из пеноблоков

При выборе материала для строительства имеет значение не только надежность будущей постройки, но и ее стоимость.

Рассмотрим следующие виды строительных материалов :

  • Кирпич.

Кирпичное строение отличается прочностью, однако экономичным его не назовешь. Для возведения потребуется большое количество кирпича, раствора, а также сил и времени.

  • Камень.

Материал неудобный в работе: каменные блоки очень тяжелые, а еще они откалываются в процессе погрузки-разгрузки и укладки. Кроме того, чтобы отштукатурить каменные стены, необходимо постоянно смачивать их водой, иначе цемент на них просто не будет держаться.

  • Металл.

Металлические боксы, как правило, ставят во дворах многоэтажных домов. Не самое удачное укрытие для автомобиля, т.к. он будет находиться в постоянной сырости. Зимой от низких температур стены покрываются инеем, а летом такой гараж, как парник.

  • Бетон.

Бетонные гаражи также имеют достаточно недостатков при строительстве и отделке.

  • Пеноблоки.

Пожалуй, наиболее оптимальным материалом для строительства гаража в настоящее время можно считать пеноблоки. Более подробно о них далее в статье.

Преимущества и недостатки пеноблоков


Перечень преимущественных свойств пеноблока

Преимущества материала :

  • Сравнительно малый вес блоков. Не требуется специальной техники, чтобы поднимать их на высоту. Также из-за небольшого веса конструкция не нуждается в усилении фундамента.
  • Размер блоков. В отличие от кирпича, стены из пеноблоков «растут» гораздо быстрее, отсюда экономия и раствора, и времени, и сил.
  • Теплоизоляция. Благодаря теплоизоляционным свойствам материала не возникает необходимости в дополнительном утеплении стен.
  • Легкость в работе. Не требуется больших усилий, чтобы отрезать пеноблок и подогнать его по размеру.
  • Доступность. Практически каждый автовладелец может позволить себе гараж из пеноблоков, потому что цена на них вполне приемлема.

Однако гараж из пеноблоков имеет и недостатки :

  • Низкая паропропускная способность материала способствует появлению сырости в гараже, что впоследствии может привести к образованию ржавчины на автомобиле. Чтобы этого избежать, необходимо предусмотреть систему вентиляции.
  • Если планируется перекрытие из бетонных плит, саму крышу необходимо облегчить, иначе конструкция стен может не выдержать сильной нагрузки.
  • Несмотря на то, что пеноблоки огнестойкий материал, при сильном пожаре они загораются, выделяя в процессе горения токсичные газы.

Проектирование гаража






гараж из пеноблоков чертеж. кладка пеноблоков фронтона.

Можно проект гаража из пеноблоков скачать на сторонних ресурсах или воспользоваться представленными.

В настоящее время фирмы, специализирующиеся на строительстве, предлагают готовые проекты гаражей из пеноблоков и не только, кроме того, создают проекты индивидуально. Они могут быть для одной или нескольких машин, одно- или двухэтажными (с дополнительными помещениями на втором этаже), с одно- или двускатной крышей, с наружным навесом для парковки на улице и другими дополнительными функциями. Гараж из пеноблоков может быть как простой постройкой для укрытия автомобиля, так и полноценным строением со всеми коммуникациями. Все чаще из пеноблоков строят дома с гаражами, что значительно удешевляет строительство.


Самостоятельное проектирование требует серьезного подхода. Сначала необходимо определить, нужно ли устройство в гараже смотровой ямы, погреба, дополнительных стеллажей и полок для инструментов, запчастей или резины. Ведь чем больше дополнительных функций будет выполнять гараж, тем больше площади он займет, и тем более затратным получится его возведение.

Имея небольшой бюджет, возможно проектирование гаража для одной машины и без ямы. При составлении проекта следует учесть, что ширина помещения должна быть минимум 4 м, длина – 6 м, высота 2,5-3 м. Ширина гаража позволит в дальнейшем без опасений открывать двери автомобиля, а при такой длине останется место для монтирования стеллажа для запчастей и инструментов. Если решено рыть смотровую яму, то ее ширина должна быть не меньше 90 см, глубина – 1,9-2 м.

Разметка участка под строительство

Проект готов, а как построить гараж из пеноблоков?

Для начала необходимо произвести разметку участка, подготовленного под гараж. Отмерив необходимые длину и ширину будущей постройки, нужно зафиксировать их по углам кольями.

Прежде чем заливать фундамент для гаража из пеноблоков, стоит еще раз проверить будущий въезд на наличие возможных помех.

Фундамент для гаража


Фундамент под гараж из пеноблоков может быть ленточным и монолитным .

Ленточный способ заливки используют на плотном грунте. Для начала роют траншею шириной 50 см, глубиной – 70. На дно укладывают и утрамбовывают песок и щебень. Затем делают опалубку (не менее 40 см) и армируют. Далее можно заливать бетон.

Перед тем как рыть смотровую яму, нужно выяснить, каков уровень грунтовых вод, не будет ли ее в будущем затапливать. Если уровень вод позволяет, после того, как вырыта яма, необходимо ее гидроизолировать, а после выложить из кирпича или пеноблоков.

В случае если гараж ставится на подвижный грунт, лучшим вариантом будет укладка монолитного фундамента. Это позволит избежать появления трещин и дальнейшего разрушения кладки. Но заливая фундамент в виде монолита, придется отказаться от смотровой ямы, т.к. ее обустройство будет невозможным. Монолитный фундамент к тому же потребует больших финансовых затрат, нежели ленточный.

Установка металлической коробки ворот


Подготовка проёма для установки автоматических секционных гаражных ворот

Строительство гаража из пеноблоков также включает в себя и процесс установки ворот.

После того как высох фундамент, но прежде, чем начать выкладывать стену, нужно установить металлический короб ворот.

Ворота монтируются в стену, а именно частично в нее замуровываются. Для этого к раме необходимо приварить сорока- или пятидесятисантиметровые прутья (по 4-6 штук с обеих сторон рамы). Их нужно приваривать с таким расчетом, чтобы при возведении стены они оказались в швах кладки.

После покраски, ворота нужно зафиксировать в вертикальном положении деревянными раскосыми балками (проверить отвесом), после чего начинать выкладку стен.

Возводим стены гаража

Для того чтобы уложить блоки обычно используется цементно-песчаный раствор. Но т.к. мы строим гараж из пеноблоков, возможно также использование специального клея.


Схема укладки блоков стены гаража

Укладка на клей даже предпочтительнее, т.к. сцепка получается идеальной, а благодаря тому, что наносить клей нужно в небольших количествам, швы получаются тонкими и аккуратными.

Самостоятельное возведение стен гаража из пеноблоков посильно любому, необходимо только учитывать некоторые особенности:

  • Выкладывать стены нужно начинать от углов. Между угловых кладок потом натягивают нить и продолжают возведение стены.
  • Швы каждого ряда пеноблоков должны перекрывать швы предыдущего ряда.
  • Для большей прочности конструкции, каждые несколько рядов рекомендуется прокладывать арматурной сеткой.
  • Над коробом ворот ставят балку (два сваренных вместе уголка) для усиления. Выступающие края балки (20-30 см), как и пруты коробки, замуровывают в стену. Над балкой кладку продолжают.
  • В процессе строительства необходимо постоянно пользоваться уровнем и отвесом, для контроля правильности кладки.

Сколько нужно пеноблоков на гараж можно определить, опираясь на проект. Нужно знать периметр постройки, высоту стен и размеры самих пеноблоков. Например, для гаража 5х6 м, высотой 3 м понадобится примерно 320-330 блоков.


Схема укладки стен гаража

С учетом того, что при работе может быть порча материала, его стоит приобретать с запасом около 10%.

После завершения кладки, устанавливают перекрытия, лучше всего деревянные. Далее стелется пленка, обрешетка, укладывается утеплитель (минеральная вата, к примеру) и сверху крыша кроется шифером, сайдингом или металлочерепицей.